Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Когда все вместе. Двери к взаимопониманию и стремление к самопознанию

УГ - Москва, №50 от 13 декабря 2016. Читать номер
Автор:

​Одним из направлений реализации Концепции развития дополнительного образования детей в РФ является поддержка дополнительного образования в семьях, родительских сообществах, а также поддержка совместных (семейных, детско-взрослых) практик дополнительного образования детей.

Эффективной формой взаимодействия и сотрудничества с родителями в центре «ЭКО» является система организации работы семейных творческих мастерских. Их деятельность рассматривается как долгосрочный проект образования и воспитания, в котором создаются условия для конструктивного взаимодействия детей, родителей и педагогов в условиях разнообразных форм общения.В центре «ЭКО» фундамент совместной деятельности детей, родителей и педагогов начинает закладываться в студиях для дошкольников «Золотой ключик» и «Теремок». В процессе занятий у детей и родителей повышается интерес к совместному времяпровождению, происходит эмоциональное обогащение, обучение навыкам общения через игровую деятельность и творчество.Результаты совместной деятельности демонстрируются на выставках рисунков и творческих работ, совместных организационно-массовых мероприятиях: конкурсах, праздниках, концертах.По завершении дошкольного обучения дети переходят на занятия в кружки, объединения по интересам, получают базовые и углубленные знания по общеразвивающим программам и продолжают совместную деятельность с родителями в семейных творческих мастерских.Один из примеров – семейная творческая мастерская «Нескучный сад» дизайн-студии «Шелковый лепесток», где каждый находит занятие по душе независимо от возраста. Каждую субботу «Нескучный сад» открывает свои двери для свободного творчества и общения в атмосфере дружелюбия, взаимопонимания и стремления к самопознанию. Здесь семья овладевает секретами мастерства и взаимного сотворчества, создает неповторимые рукотворные шедевры, осваивает программу мастер-классов по изучению инновационных технологий в декоративно-прикладном творчестве.Другой пример многогранности возможностей совместной деятельности детей и родителей – семейная мастерская студии флористического дизайна и декора «Колосок». Источником вдохновения для занятий в студии является участие в реализации уникальных проектов. Темы для своих работ они находят в истории, культуре, природе России, ее литературном и художественном наследии. Например, здесь создана коллекция костюмов, посвященная величайшему произведению русской литературы XII века – «Слову о полку Игореве».В творческих мастерских ведется работа по сохранению и развитию старинных семейных традиций новогодних и рождественских праздников. Ребята собирают коллекцию елочных игрушек и новогодних поздравительных открыток, подаренных родителями, ветеранами и педагогами Москвы, изучают и записывают семейные истории, связанные с экспонатами этой коллекции, участвуют в московском проекте «История русской елки».В музее флористики центра «ЭКО» педагогами студии «Колосок» проводятся семейные арт-выходные – творческие встречи и праздники, где можно получить практические навыки по созданию элементов декора уютного дома, стильных украшений одежды и праздничных аксессуаров; тематические мастер-классы «Украшение дома к Новому году», «Сервировка праздничного стола к дню рождения самого маленького члена семьи (или самого старшего)», «Идем в гости, или Как оригинально упаковать подарок» и многие-многие другие. Такие мастерские проходят в виде конкурса или соревнования между несколькими семейными коллективами. Популярны игровые семейные праздничные программы «Урожайный праздник», «Праздничное чаепитие», «Путешествие в цветочную страну».В работе с семьями, в которых есть подростки и дети среднего школьного возраста, реализуется одна из основных потребностей этой категории – потребность в общении со сверстниками. В этих случаях семейная деятельность приобретает клубные формы, например, «Клуб любителей флористического коллажа», «Экологический клуб последователей флористической моды». Работа с семьями расширяется путем организации выездных творческих и образовательных мероприятий.Развитие творческих и организаторских способностей, возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, проявить свою неповторимую индивидуальность – это задачи, которые успешно решаются в деятельности семейных творческих мастерских. Вместе с тем совместная творческая работа детей и родителей способствует воспитанию уважения к старшему поколению, сохранению семейных традиций, ориентирована на создание атмосферы мира, любви и сотрудничества в семье. Творчество в семейных мастерских открывает путь к сплочению и взаимопониманию. Результатом этой деятельности становятся заинтересованность детей и родителей, выработка единой позиции родителей и педагога во взаимодействии с ребенком, передача опыта, который способствует сплочению детско-родительского сообщества.Взаимодействие и сотрудничество педагогического коллектива, детей и родителей являются залогом сохранения и укрепления исконных традиций и нравственных ценностей нашего общества.Елена РУКАВИШНИКОВА, и. о. директора центра «ЭКО»;Светлана СИНЕЛЬЩИКОВА, заместитель директора центра «ЭКО»;Людмила ЛЕОНОВА, педагог дополнительного образования центра «ЭКО»


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту