search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Когда все вместе. Двери к взаимопониманию и стремление к самопознанию

​Одним из направлений реализации Концепции развития дополнительного образования детей в РФ является поддержка дополнительного образования в семьях, родительских сообществах, а также поддержка совместных (семейных, детско-взрослых) практик дополнительного образования детей.

Эффективной формой взаимодействия и сотрудничества с родителями в центре «ЭКО» является система организации работы семейных творческих мастерских. Их деятельность рассматривается как долгосрочный проект образования и воспитания, в котором создаются условия для конструктивного взаимодействия детей, родителей и педагогов в условиях разнообразных форм общения.В центре «ЭКО» фундамент совместной деятельности детей, родителей и педагогов начинает закладываться в студиях для дошкольников «Золотой ключик» и «Теремок». В процессе занятий у детей и родителей повышается интерес к совместному времяпровождению, происходит эмоциональное обогащение, обучение навыкам общения через игровую деятельность и творчество.Результаты совместной деятельности демонстрируются на выставках рисунков и творческих работ, совместных организационно-массовых мероприятиях: конкурсах, праздниках, концертах.По завершении дошкольного обучения дети переходят на занятия в кружки, объединения по интересам, получают базовые и углубленные знания по общеразвивающим программам и продолжают совместную деятельность с родителями в семейных творческих мастерских.Один из примеров – семейная творческая мастерская «Нескучный сад» дизайн-студии «Шелковый лепесток», где каждый находит занятие по душе независимо от возраста. Каждую субботу «Нескучный сад» открывает свои двери для свободного творчества и общения в атмосфере дружелюбия, взаимопонимания и стремления к самопознанию. Здесь семья овладевает секретами мастерства и взаимного сотворчества, создает неповторимые рукотворные шедевры, осваивает программу мастер-классов по изучению инновационных технологий в декоративно-прикладном творчестве.Другой пример многогранности возможностей совместной деятельности детей и родителей – семейная мастерская студии флористического дизайна и декора «Колосок». Источником вдохновения для занятий в студии является участие в реализации уникальных проектов. Темы для своих работ они находят в истории, культуре, природе России, ее литературном и художественном наследии. Например, здесь создана коллекция костюмов, посвященная величайшему произведению русской литературы XII века – «Слову о полку Игореве».В творческих мастерских ведется работа по сохранению и развитию старинных семейных традиций новогодних и рождественских праздников. Ребята собирают коллекцию елочных игрушек и новогодних поздравительных открыток, подаренных родителями, ветеранами и педагогами Москвы, изучают и записывают семейные истории, связанные с экспонатами этой коллекции, участвуют в московском проекте «История русской елки».В музее флористики центра «ЭКО» педагогами студии «Колосок» проводятся семейные арт-выходные – творческие встречи и праздники, где можно получить практические навыки по созданию элементов декора уютного дома, стильных украшений одежды и праздничных аксессуаров; тематические мастер-классы «Украшение дома к Новому году», «Сервировка праздничного стола к дню рождения самого маленького члена семьи (или самого старшего)», «Идем в гости, или Как оригинально упаковать подарок» и многие-многие другие. Такие мастерские проходят в виде конкурса или соревнования между несколькими семейными коллективами. Популярны игровые семейные праздничные программы «Урожайный праздник», «Праздничное чаепитие», «Путешествие в цветочную страну».В работе с семьями, в которых есть подростки и дети среднего школьного возраста, реализуется одна из основных потребностей этой категории – потребность в общении со сверстниками. В этих случаях семейная деятельность приобретает клубные формы, например, «Клуб любителей флористического коллажа», «Экологический клуб последователей флористической моды». Работа с семьями расширяется путем организации выездных творческих и образовательных мероприятий.Развитие творческих и организаторских способностей, возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, проявить свою неповторимую индивидуальность – это задачи, которые успешно решаются в деятельности семейных творческих мастерских. Вместе с тем совместная творческая работа детей и родителей способствует воспитанию уважения к старшему поколению, сохранению семейных традиций, ориентирована на создание атмосферы мира, любви и сотрудничества в семье. Творчество в семейных мастерских открывает путь к сплочению и взаимопониманию. Результатом этой деятельности становятся заинтересованность детей и родителей, выработка единой позиции родителей и педагога во взаимодействии с ребенком, передача опыта, который способствует сплочению детско-родительского сообщества.Взаимодействие и сотрудничество педагогического коллектива, детей и родителей являются залогом сохранения и укрепления исконных традиций и нравственных ценностей нашего общества.Елена РУКАВИШНИКОВА, и. о. директора центра «ЭКО»;Светлана СИНЕЛЬЩИКОВА, заместитель директора центра «ЭКО»;Людмила ЛЕОНОВА, педагог дополнительного образования центра «ЭКО»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте