search
main
0

Когда муниципалитеты вкладывают деньги в образование . Между нами, руководителями

В Самарской области созданы образовательные округа, и нет административного органа муниципальной власти, который бы занимался вопросами образования. При этом общественный попечительский совет округа нужен не только для того, чтобы служить «крышей» для тех или иных решений руководителей системы образования, не только как орган, который позволяет выкачивать деньги из родителей, общественности и, предприятий. Это орган, который реально участвует в управлении.

В нашем округе сегодня 72 средние общеобразовательные школы, а до создания округа их было 160 – юридических лиц, около 100 дошкольных учреждений. Через общественный совет округа муниципалитет имеет возможность формировать заказ, влиять на ситуацию в системе образования. Собравшись за столом, мы пытаемся договориться.

В общественный совет входят руководители крупных предприятий, значимые для района люди, которые могли бы своим советом, своим участием в работе этого органа быть полезными для системы образования. Здесь рассматривается бюджет этой сферы. Нормативное финансирование не предполагает взаимности, не важно, дружит или не дружит руководитель образовательного учреждения с главой муниципалитета или руководителем системы образования. Мы объясняем главе, почему в конкретной школе такой, а не иной бюджет. У нас каждый глава администрации знает, какой балл ЕГЭ имеют его школы. И многие очень активно пользуются этими знаниями, когда убеждают население в том, что нужны шаги по реструктуризации системы образования, более оптимальной организации образовательных ресурсов.

У нас этот орган общественного участия стал еще и мощным стимулом для муниципалитетов, они начали активно заниматься составлением своей программы развития системы образования. Когда собираются вместе шесть глав муниципальных образований, то один говорит: у меня действует такая-то программа, другой – а у меня программа с другой проблематикой, а третьему и сказать нечего. Вот тогда они между собой и начинают конкурировать.

Например, с 1 сентября 2005 года, то есть еще до того, как были объявлены приоритетные национальные проекты, у нас один глава муниципального района ввел 12 ежемесячных премий для лучших учителей по 1 тысяче рублей и 3 гранта для лучших школ по 5 тысяч рублей. А с 1 января 2006 года еще в трех муниципалитетах такие же гранты главами администраций были введены.

Они теперь видят не только систему образования в границах своего муниципалитета, они видят, какова система образования у соседей и на что можно и нужно ориентироваться.

Владимир ПЫЛЕВ, Министерство образования и науки, Самарская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте