search
Топ 10

Когда между нами большие расстояния, мы все равно дружим

Евдокия ЕВСИКОВА, начальник Якутского городского управления образования: – У нас много талантливых учителей, и точно так же, как и москвичи, мы проводим различные профессиональные конкурсы, повышаем квалификацию учителей, оказываем им грантовую поддержку, командируем их в другие регионы и за границу. В последние годы мы практикуем широкую поддержку молодых педагогов.

Мне нравится, что в научно-методическом центре ЦАО у каждого методиста есть широкое поле деятельности, что все методисты высокопрофессиональные люди, компетентные абсолютно во всех вопросах. В ЦАО очень хорошая издательская продукция, хорошо работает информационный центр, у нас все так хорошо пока не получается, но москвичи очень нам помогают, передают нам пакеты учебников. К нам приезжали специалисты и проводили учебу с нашими педагогами, сейчас несколько классов в нашем городе начали работу по новым программам.

Александр ПОДГОЛОВ, депутат Законодательного собрания Якутска:

– Все начинается с учителей, не знаю, как в Москве, а в Якутске у нас с учительскими кадрами большая проблема. Из опыта общения с московскими коллегами я понял, что эту проблему решить можно, и я обязательно поеду в Москву в школы к трем коллегам из тех, с кем я встретился в Якутске, думаю, они мне покажут, как они с ней справляются. Из московского опыта работы с учениками мне понравилось очень многое, больше всего – опыт обучения детей-инвалидов в обычных классах. В моей школе тоже есть такое, мы называем эту программу «Школа общения», в рамках которой мы детей слабо слышащих, слабо видящих объединяем в классах с обычными детьми, и они общаются в течение двух месяцев. Это нужно не детям-инвалидам, а как раз здоровым детям.

Надежда НИЖНИХ, начальник научно-методической службы Управления образования Якутска:

– В декабре мы были в Москве и увезли с собой очень теплые воспоминания о московских школах, московских директорах. Нас встречали тепло, радушно и душевно. У нашей методической службы есть немало проблем: удаленность от центра и неудовлетворенность той продукцией, которую нам выдает наш Институт повышения квалификации: мы получаем несвоевременную помощь в методических вопросах, в повышении квалификации, а ведь так часто, как того хотелось, выезжать в центр мы не можем. Тут опыт Москвы и информация московских коллег для нас бесценны.

Георгий АФОНСКИЙ, директор якутской школы №23:

– Когда я был в Москве, я представлял школу №13, но сегодня работаю в школе-новостройке. Школа большая – полторы тысячи учащихся, соответственно задачи другие. Главная задача для меня – поднять материальную базу школы до современного уровня. Проблема – обучение детей в две смены и большая нагрузка учителей, жалобы родителей на то, что дети во вторую смену освобождаются довольно поздно, а у нас темнеет рано. Для меня было интересно пообщаться с московскими коллегами, но мне хотелось бы пообщаться персонально с каждым московским директором из тех, кто был в Якутске, и поговорить о том, как они решают ту или иную проблему. Могу сказать, что, побывав в Москве в декабре прошлого года, я очень многое взял из московского опыта. Если мы и дальше будем ездить друг к другу в гости, то много нового и хорошего появится в наших школах.

Запуск в школу другого региона труднее запуска в космос?

Центральное окружное управление образования и «Учительская газета-Москва» ищут спонсора для поддержки проекта, предусматривающего работу в школе в течение одной четверти 2007 года трех молодых московских учителей в школе Якутска и трех якутских учителей – в московской школе. Цель проекта – оценить работу педагогов в условиях незнакомой школы, их способность выстраивать взаимодействие и диалог с коллегами, в полной мере использовать в новых условиях свои знания и опыт.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту