search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Когда границы не помеха. Профессиональному образованию без международных контактов не обойтись

Сейчас, когда идет активный процесс вхождения России в Болонский процесс, не обойтись без взаимовыгодных контактов в области подготовки специалистов, а также обмена студентами и преподавателями. Потому не случайно, что конференция «Международное сотрудничество в области профессионального образования. Новые технологии в условиях непрерывного образования» привлекла к себе особое внимание. И прежде всего потому, что здесь состоялась встреча представителей различных образовательных учреждений США, Великобритании Франции и Германии с российскими коллегами.

Своей главной миссией конференция провозгласила информационную поддержку профессиональных контактов в области образования и переподготовки специалистов, обмен опытом между российскими и иностранными учебными заведениями по продвижению образовательных технологий и программ. Торжественное открытие конференции состоялось в Храме Христа Спасителя, а ее организаторами стали институт повышения квалификации и подготовки финансовых специалистов, Администрация Президента РФ, Министерство образования правительства Московской области и фонд «Возрождение». Среди участников конференции были такие знаменитые образовательные учреждения, как МГУ, РУДН, Российская академия образования, МГТУ, МГПУ, Московский гуманитарный университет… Международные центры представляли программа «Открытый мир выпускникам», «Европейский центр по качеству», Ассоциация академического сотрудничества и Ассоциация проректоров по международным связям вузов. Одной из самых значимых тем конференции стала проблема повышения качества профессионального образования. Не забыли и о необходимости создания базы данных талантливых преподавателей для системы международного трудоустройства. Шла речь и о трудоустройстве молодых специалистов, не имеющих опыта работы, а также о кредитной системе образования. Отдельно на конференции поднимались вопросы дистанционного обучения, решающего проблему нехватки кадров в регионах. Говорилось и о внедрении современных методов и технологий образования, а также об обеспечении непрерывности профессиональной подготовки в высшей и средней профессиональной школе. Конференция выработала свой меморандум, обращенный к государственным властям, ведь в решении проблем высшей, средней специальной и начальной профессиональной школ без их поддержки не обойтись. Среди основных предложений меморандума – разработка федеральной программы приведения российских образовательных стандартов в соответствие с системой международной сертификации. В меморандуме отражены опасения участников конференции – как бы с вхождением в Болонский процесс не потерялись сильные стороны российского образования, прежде всего его фундаментальность и опора на духовные и культурные ценности. Ведь уже сейчас идет сокращение общегуманитарного цикла и распространение прагматичного узкопрофессионального подхода к образованию. Образовательный процесс не должен утратить своей творческой и духовной составляющей, включающей в себя также тесное общение ученика и учителя. Личность преподавателя ни в коем случае даже при усиленной информатизации образовательного процесса не должна быть вытеснена. Кроме того, нужен действенный контроль за распространением инновационных технологий, которые, к сожалению, зачастую носят псевдоноваторский характер, излагают на профессиональном сленге тривиальные и давно известные вещи. В меморандуме также шла речь о разработке нормативно-правовой базы для дистанционного образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте