Почему реорганизация в одних учреждениях происходит гладко, а в других вызывает отторжение и протест?
Все новое всегда воспринимается с недоверием и осторожностью. Осознание невозможности существования в прежнем состоянии должно быть понятно и проанализировано прежде всего самими руководителями и педагогами образовательных учреждений. К сожалению, для одних реорганизация – это возможность развития, соединение творческих усилий для решения общих педагогических задач, для других – способ самоутверждения, отстаивания своих личных амбиций и интересов.Особенностью реформы образования стала законодательная возможность участия родительской общественности в управлении и развитии образовательного учреждения. Однако родители подчас транслируют позицию учителей, которые, опять-таки не всегда правильно, сами оценивают ситуацию и преподносят ее в искаженном виде. Какой нормальный родитель станет возражать, если в учреждении будут созданы хорошие условия для обучения ребенка?Мы хотим, чтобы Департамент образования, окружные управления образования вели работу со СМИ для разъяснения необходимости проведения этих реорганизаций, отражения положительной стороны объединения разных видов образовательных учреждений, создания благоприятного психологического настроя. Может быть, тогда СМИ не занимались бы нагнетанием тревожности, показывая только недовольство в обществе, спекулируя на человеческих чувствах и настроениях?Становление благоприятного психологического микроклимата в педагогическом коллективе при объединении учреждений – дело не одного дня. Сегодня после бесед с коллективом педагогов и родителей школы наметились тенденция к потеплению в отношениях и первые ростки взаимопонимания. Результаты успешной реорганизации школ и детских садов во многом зависят от нас самих, нашего понимания, стремления за видением своих личных интересов увидеть интересы наших детей.Н.Дорохина
Комментарии