search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Прошел первый урок «Высшей лиги» – Екатерина Костылева рассказала о трех китах педагогики XXI века Регионы вводят в школах дистант и закрывают детсады из-за коронавируса

Книжные новости

И кузнечик запиликает

на скрипке…

Что касается скрипки, то речь о ней пойдет в пятом томе “Оксфордской иллюстрированной энциклопедии”, который будет посвящен искусству. А вот про кузнечиков можно навести справки уже сейчас. Издательский дом “Инфра-М” и издательство “Весь мир” выпустили второй том энциклопедии, он называется “Мир природы”. Всего предполагается издать девять томов, включая справочный.

Редакционный коллектив поставил непростую задачу – максимально точно передать содержание Оксфордской энциклопедии. Ведь стоит хоть немного добавить в книгу от себя – и получится другая энциклопедия. Уточнения, конечно, есть, но они продиктованы либо изменениями на политической карте мира (в Англии энциклопедия выходила в 1985 и 1993 годах), либо сделаны в тех случаях, когда сама наука, ушедшая вперед, требовала поправок. Иногда возникали противоречия из-за разницы подходов к систематизации в английской и русской школах биологии, в этих случаях тоже делались поправки.

Статьи в энциклопедии расположены в соответствии с русским алфавитом, английские слова и термины указаны в скобках. Так что с помощью нового тома можно пополнить не только знания биологии и ботаники, но и английского. Выход в свет многотомной иллюстрированной энциклопедии, переведенной с другого языка, – первый в истории российского книгоиздания проект такого рода.

Аты-баты,

шли дебаты

Шли они в Центральном Доме журналиста и затрагивали тему вариативности учебного книгоиздания, его реалий, перспектив, государственной политики. “Круглый стол” организовали Ассоциация издателей учебной литературы “Российский учебник” и Союз распространителей печатной продукции.

Спорить было о чем. Издатели отстаивали свои интересы и были явно против государственной монополии на учебную литературу. С другой стороны, не всем издательствам удалось грамотно наладить распространение книг. Учебники – не детективы Чейза или Корецкого. Нужна постоянная работа с министерством, с регионами, институтами повышения квалификации, с педуниверситетами. Наконец, в проекте Национальной доктрины образования России провозглашены “бесплатность учебников для учащихся общеобразовательных школ и учреждений начального профобразования, доступность научной и учебной литературы для студентов среднего и высшего профессионального образования”. “Это возврат к централизованной системе учебного книгоиздания, – опасаются частные издатели, – государственное регулирование, конец рынку!” “Ничего подобного, – успокаивают их, – речь идет о том, что за издание учебников будут отвечать бюджеты всех уровней, надо лишь определить, что должен и может взять на себя центр, а что – субъекты и муниципальные органы”. Когда схема согласования станет четкой, многие проблемы исчезнут. А пока:

– Нужна структура, которая координировала бы распространение учебной литературы. И с доставкой сложно, – посетовала Зоя Нефедова, заместитель начальника управления Министерства печати.

– Большая часть учебной литературы в регионах малоизвестна, – считает Ольга Никулина, президент Союза распространителей печатной продукции,- там вариативности как таковой нет, поскольку отсутствует выбор. У нас нет разветвленной сети книжной торговли, нет информационной поддержки. К созданию структуры, которая занималась бы распространением учебной литературы, есть два подхода: государственный, когда учебное книгораспространение становится регулируемым процессом, и рыночный, когда всем, в том числе и ценой, управляет конкретная экономическая ситуация на рынке.

– Сто издательств не могут выпускать одинаково хорошие учебники, – говорит депутат Московской городской Думы Евгений Бунимович. – Должно быть от четырех до семи мощных издательских комплексов.

Руководствоваться, как решили участники “круглого стола”, нужно одним принципом: подходить к делу прагматично. Нужно знать, чего мы хотим, считать деньги, не создавать слишком жестких границ и условий и не бросать учебное книгоиздание на произвол рыночной стихии.

Виктор БОЧЕНКОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте