Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Ключ к жизни. Колледж – территория возможностей школьника

УГ - Москва, №48 от 28 ноября 2017. Читать номер
Автор:

​Мода, стиль, бизнес, информационные технологии – основные направления, в рамках которых ведется образовательная деятельность в технологическом колледже №24. В течение трех лет колледж становился лауреатом гранта мэра Москвы за создание развивающей среды для обучающихся, обеспечивающей возможности их социализации и творческого развития, по удовлетворению потребностей жителей города Москвы в получении качественных образовательных услуг, по результатам участия в международных, всероссийских, московских конкурсах профессионального мастерства, открытых городских социально значимых событий.

Успехи колледжа достигаются в том числе и активным участием в проекте «Профессиональное обучение без границ». Профессии, которые мы предлагаем освоить школьникам, практико-ориентированные, не требуют дорогостоящих приборов и оборудования и дают возможность школьникам применять полученные знания с первых дней посещения занятий. Все те же возможности предоставляются и обучающимся колледжа. Также «Профессиональное обучение без границ» предполагает освоение основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих. В результате обучения школьники одновременно с аттестатом об основном общем или среднем общем образовании приобретают возможность получения свидетельства о профессии рабочего, служащего с присвоением квалификации. В прошлом году профессии «парикмахер», «портной», «оператор электронно-вычислительных машин» освоили 116 обучающихся. В этом году уже у 500 школьников и обучающихся колледжа есть такая возможность. Учебно-производственные мастерские и лаборатории колледжа представляют собой замкнутый цикл нескольких реальных производств. В колледже есть вязальные и швейные мастерские, профессиональные парикмахерские и салоны красоты, лаборатория цифровой печати, лаборатории систем автоматизированного проектирования, студия информационных ресурсов: лаборатории информационных систем, компьютерных систем, инструментальных средств разработки, лаборатория CISCO, а также для взаимодействия с общеобразовательными школами созданы новые лаборатории и мастерские, адаптированные под программы дополнительного образования, – лаборатории робототехники, фото- и видеодизайна, студии стилистики и визажа, приобретены современные графические планшеты, оборудование для реализации дополнительных программ по обучению вождению автотранспортных средств, а также новая швейная мастерская, адаптированная под возраст школьников, которая используется для подготовки к чемпионатам JuniorSkills по новой компетенции «Технология моды», и специальное оборудование для оснащения кружка по компетенции «Интернет вещей». Взаимодействие с общеобразовательными школами строится на основе договоров о сотрудничестве и договоров о сетевой реализации образовательных программ. Технологический колледж №24 сотрудничает с 35 школами и центрами творчества по реализации основных профориентационных и предпрофессиональных проектов, которые начинаются уже с ранней ступени дошкольного образования. Детский квест «Путешествие в Мастерград» – это увлекательное профориентационное мероприятие, направленное на развитие у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, формирование элементарного опыта профессиональных действий, способствующих ранней профессиональной ориентации. В летний период для Московской смены разработан и активно посещается профориентационный квест «Ключ к профессии», в процессе которого воспитанники принимают участие в познавательных мастер-классах и тренингах.Колледж активный участник проекта «Профессиональная среда» и «Профессиональные каникулы», «Сто дорог – одна твоя», школьники не просто посещают колледж с экскурсией и большим количеством развлекательных мастер-классов, а получают практические навыки от мастеров производственного обучения и преподавателей, участвуют в профессиональных тренингах вместе с выпускниками и работодателями. И, наверное, самым выдающимся результатом этих мероприятий является то, что школьники, которые получают дополнительное образование в колледже, показывают мастер-классы. Например, демонстрируют сборку робота, ученик 6-го класса показывает «я такой же, как ты, я твой ровесник, но я уже тебе преподаю, посмотри, что я умею делать». И это двусторонняя мотивация – как для демонстратора, так и для аудитории ровесников. Такие мастер-классы вызывают живой интерес и у школьников, учителей и родителей, которые часто сопровождают организованные группы или приходят самостоятельно. Кроме профориентационных проектов колледж принимает участие в проектах, нацеленных на результат. В программе ранней профориентации, основах профессиональной подготовки и состязаний школьников в профессиональном мастерстве JuniorSkills специалисты колледжа ведут подготовку школьников к чемпионатам. Второй год подряд и в технологическом колледже №24 работает кружок «Робокласс», который посещают ученики школ №1508, 1598, 1078 и обучающиеся колледжа, только за прошлый год они приняли участие в чемпионате JuniorSkills в компетенции «Мобильная робототехника», Всероссийской олимпиаде и Московской олимпиаде для школьников по робототехнике, отраслевом Чемпионате юных профессионалов IT-Solution по направлению «Робототехника», Всероссийском робототехническом фестивале «РобоФест» и уже в этом году в период проведения Международного форума «Город образования» – в соревнованиях «Роботосетбаттл». Преподаватель Анастасия Юрьевна Рыбакина, руководитель кружка, заняла 3-е место в профессиональном конкурсе «Профессиональные кадры столицы» в номинации «Эксперт Juniorskills «Мобильная робототехника».В этом году мы открыли кружки по новым компетенциям JuniorSkills «Технология моды», «Предпринимательство», «Интернет вещей». Технологический колледж №24 ежегодно проводит для школьников «Урок технологии: инновации» в мастерских и лабораториях. Производственная среда колледжа дает каждому школьнику возможность овладеть практическими умениями и навыками, используя современное высокотехнологичное оборудование. Ведущие уроков технологии – опытные преподаватели и мастера производственного обучения. Технологический колледж №24 не стал исключением и в прошлом году провел уроки технологии по компетенции JuniorSkills «Интернет вещей» и по традиционной для нас компетенции WorldSkills «Парикмахерское искусство» для четырех школ (№1748, 2093, 362, 429) с участием 91 школьника 7-8-х классов. Учебный год только начался, а в компьютерной лаборатории колледжа уже прошли занятия для школьников 6-7-х классов школы №1269.В этом году колледж активно включается в проект «Кружок от чемпиона». Татьяна Зудина, выпускница колледжа, победительница чемпионата WorldSkills по компетенции «Парикмахерское искусство», студентка 1-го курса Московского городского педагогического университета, будет делиться своими знаниями и умениями со школьниками.Как показывает практика работы технологического колледжа №24, использование кадрового и материально-технического ресурсов профессиональных колледжей в реализации непрерывного образования для школьников, студентов, взрослых ведет к формированию образовательной среды и способствует качественному образованию, социальной и экономической успешности обучающихся и выпускников, их конкурентоспособности. Так ребята получают навыки и умения для реальной жизни, учебы, работы и труда. Ирина СУДИБОР, директор технологического колледжа №24


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту