search
Топ 10

Клуб работает на благо учителей

В округе и городе проводят большое количество методических семинаров по повышению качества преподавания естественных наук и по системе оценивания результатов обученности, профильной и предпрофильной подготовки учащихся, методики преподавания курса «Экология Москвы и устойчивое развитие». Но не все учителя оказываются в курсе. Поэтому было решено открыть Клуб учителей.

К​луб учителей экологии был создан в 2006 году на базе методического центра Южного округа. Целью его создания стало не только приближение современной биологической науки к практическим вопросам преподавания экологии и биологии, но и организация творческой группы педагогов различных дисциплин, объединенных общей идеей экологического образования и нравственного воспитания учащихся. Организация Клуба учителей в ЮАО предполагала осуществление непосредственного контакта учительской общественности с представителями науки, частое и плодотворное их общение, поиск общих интересов и обмен опытом своей работы в области экологии, формирование в округе экологической образовательной среды. Руководителем Клуба учителей стала кандидат биологических наук учитель биологии школы №980 Н.Егорова, взявшая на себя организацию и проведение заседаний клуба, постоянным консультантом – доцент кафедры зоологии и экологии биолого-химического факультета МГПУ М.Черняховский, который проводит занятия по зоологии беспозвоночных животных и биомониторингу.Наиболее плодотворно Клуб учителей экологии сотрудничает с Клубом спортивных орнитологов «Птицы и люди». Орнитологи-профессионалы оказывают методическую и научную помощь учителям в изучении биологического разнообразия фауны Южного округа. На заседаниях клуба рассматривались вопросы расширения видового спектра в школьном живом уголке, изучения основ гидробиологии, значения фенологических наблюдений школьников в формировании экологического мышления, практического использования на уроках и во внеурочной деятельности методических материалов комплекта «Зеленый портфель» и «Зеленый рюкзак», методики орнитологических и энтомологических исследований на территории Москвы.За прошедшие годы определился постоянный состав клуба, это учителя биологии, химии и географии. На заседания клуба приглашают всех желающих заниматься вопросами экологического образования. На январском заседании обсуждают план работы на следующий год с учетом интересов всех его членов и в соответствии с просьбами учителей естественных дисциплин. Особой популярностью у преподавателей пользуются осенние и весенние экскурсии в биологические музеи и на территории московских ООПТ (особо охраняемые природные территории), которые обычно проводит Н.Егорова.Результат работы клуба – повышение интереса учителей и учащихся к экологическим проблемам Москвы, активно развивается общественно значимая экологическая деятельность учащихся Южного округа, как правило, именно в школах, где учитель член Клуба учителей экологии или посещает наши занятия в соответствии со своими научными интересами. Клуб проводит традиционные экологические акции в учебных заведениях ЮАО – «Час Земли», «Час воды», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Деревья – наши друзья» и другие мероприятия, формирующие нравственно здоровую личность. Темы акций обычно связаны либо с конкретными событиями, либо с экологическими проблемами, возникающими в нашем городе, районе или округе, и соответственно становящимися социально значимыми для нас и наших учащихся, требующими быстрого принятия решений и срочных действий всех участников образовательного процесса.Мы наблюдаем, как увеличивается количество школьников разного возраста в проектно-исследовательской деятельности, а также ее качество, как увеличилось количество выездных школьных мероприятий по паркам и охраняемым территориям Москвы. Учителя – члены клуба способствуют расширению экологического олимпиадного движения, входят в состав жюри окружного этапа олимпиады по экологии и биологии, олимпиады «Природа России», окружных научно-практических конференций. Результатом работы клуба стало развитие социального партнерства между школами ЮАО. Это значит, что мы приблизились к решению задачи создания нравственно ориентированной эколого-развивающей среды в Южном округе.О.БЕЛОГЛАЗОВА, учитель школы №630, методист по экологии МЦ ЮОУО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте