search
main
0

Клуб продолжает работу

​В сфере дополнительного образования экскурсии вообще нечастое явление: дети достаточно загружены в школе и на занятиях. Молодому объединению (год назад мы с коллегами организовали театральную студию «F5» при ЦДТ «На Вадковском») еще труднее – одних организационных вопросов столько, что свободного времени хватало только на сон, и то изредка.

Однако предложение  городского клуба «Дети – Театр – Образование»  поучаствовать в серии мероприятий   показалось мне крайне заманчивой. Суть предприятия такова:  дети выезжают на экскурсию, связанную с театральной тематикой, а после отправляются на мастер-класс, который помогает им усвоить информацию, полученную в ходе поездки. Первую часть акции организовала Александра Никитина: мы посетили музей-усадьбу «Люблино» – дворец Н.А.Дурасова. Для нашей студии подобный опыт был первым,  естественно, беспокойство мое усиливалось, так как  не было никаких данных о том, каким образом поведут себя наши подопечные в условиях совместной поездки с двумя незнакомыми коллективами, учитывая, что компанию нам составили ученики школы №123 и студии «Соффит» под руководством Натальи Логвиновой, средний возраст группы колебался в диапазоне 10 – 16 лет. Однако во дворце Дурасова нас встречала Елена Гыске, не только экскурсовод, но и социальный педагог, окончившая МИОО. Поэтому она без труда выбрала, наверное, единственно правильный способ удержать внимание столь разношерстной публики. В каждом зале особняка она смешивала традиционную подачу информации с тем, что сегодня принято называть интерактивом. Не вдаваясь в полемику на предмет терминологии, напомню суть приема: дети не становятся пассивными слушателями – их постоянно вовлекают в действие, чередуя подвижные игры с дискуссиями, что дает экскурсантам возможность почувствовать материал на физиологическом уровне. Дети танцуют старинные танцы, строят «живые картины», свободно высказывают собственные соображения, в общем, находятся все время при деле. Апофеоз – конечно, посещение театрального зала, в котором юные артисты ставят миниатюрный спектакль средствами дурасовского театра. Любо-дорого смотреть. Вторая часть предприятия – мастер-класс Максима Змиевского, он  прошел на площадке школы №123. Этот крайне востребованный режиссер, работающий в ЦТ «На набережной», в ЦО №686 «Класс Центр»,  школе №123, ведущий собственную студию «Академия Хухры-мухры» в Краснознаменске, в очередной раз продемонстрировал свое мастерство. Начав занятие с традиционной для театральных студий разминки («снежный ком», «поймать хлопок», «заполнение пространства»), Максим Владимирович постепенно стал синхронизировать упражнения с материалами экскурсии, актуализируя информацию о Люблинской усадьбе. В результате каждый участник вспомнил что-то сам и узнал то, что запомнилось его «коллегам». Дети самого разного возраста настолько плотно погрузились в материал, что смогли продемонстрировать серию импровизаций на тему крепостного театра Дурасова. Результат очевиден – КПД от поездки увеличен многократно. Другой огромный плюс такой методики  социального свойства. Речь о расширении коммуникативных связей между учениками различных студий. Дети сильно заняты в школе, а свободное время почти полностью проводят в своих секциях, кружках. Это приводит к тому, что ребята замыкаются внутри своего коллектива,  а это никак не способствует гармоничному развитию. Подобные  же акции как раз меняют ситуацию. Присмотревшись во время поездки к другим коллективам, мои подопечные в процессе мастер-класса были поставлены Максимом Владимировичем в ситуацию, когда они должны  были работать и договариваться с участниками других студий. Такой подход, помноженный на упражнения, направленные на раскрепощение, дал поразительный результат. Мои ученики, записавшиеся в студию буквально пару недель назад, общались с новыми знакомыми, так же бойко и свободно, как те, кто отзанимался уже год.  Очевидно, что акция «ДТО» удалась, и это направление деятельности клуба надо развивать. Весьма отрадно, что планы на этот счет уже имеются. Вообще любая работа, направленная на консолидацию движения детских театров, сейчас особенно актуальна, коммуникационные технологии настолько развиты, что информационная изоляция, мягко говоря, не уместна. Так что, уважаемые коллеги, присоединяйтесь.  Алексей ГРИШИН, театровед, педагог ЦТ «На Вадковском»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте