search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Стали известны победители основных номинаций конкурса «Лучшая школьная столовая» В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина В школьных уроках появятся видеоматериалы Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции В Челябинске отменили уроки в школах
0

Клондайк идей

Конкурс «Лучшая инновационная программа развития образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования» решает сразу две задачи. Он призван способствовать созданию качественно новых, адекватных современным требованиям условий для обучения. И повысить инвестиционную привлекательность для работодателей.

Победителями конкурса становятся те училища и колледжи, которые смогли разработать наиболее эффективную инновационную образовательную программу своего образовательного учреждения.

Экспертизу представленных на конкурс программ проводит Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.

Всего на конкурс 2008 года, например, поступили 22 программы: 12 от учреждений начального профобразования и 10 – от среднего.

Большинство образовательных учреждений (82 процента) уже имеет программы развития до 2010 года, 13 процентов – до 2012 года, и представленные на конкурс программы либо стали их продолжением, либо выступили в качестве ресурса для реализации основных направлений развития образовательных учреждений.

В содержании программ отражается деятельность образовательных учреждений профессионального образования по установлению и развитию государственно-частного партнерства, укреплению материально-технической базы, инновационная деятельность.

Инновационные процессы отмечены у подавляющего большинства. Они связаны с обучающими технологиями, развивающими самостоятельность и активность, использованием телекоммуникационных средств, освоением производственных технологий и современных материалов, введением новых специальностей, профессий, разработкой их программно-методического обеспечения. Подготовка рабочих кадров и специалистов ориентируется на запросы работодателей. Участники конкурса стараются эффективно решать проблему трудоустройства своих выпускников, создают службы содействия трудоустройству, заключают договоры с работодателями и центрами занятости населения, осуществляют целевую подготовку на договорной основе.

Образовательные учреждения начали разрабатывать системы менеджмента качества профессионального образования, осуществляют мониторинг качества учебного процесса, разрабатывают свои критерии. Кемеровский профессионально-педагогический колледж уже внедрил систему менеджмента качества в соответствии с базовой моделью.

Отражена в программах такая важная позиция, как «ожидаемое качественное изменение научных разработок и внедрения их результатов в заявленной сфере».

В Кузбасском региональном институте развития профессионального образования для команд образовательных учреждений, победивших на областном конкурсе проектов, также проводится семинар «Инновационная программа развития образовательного учреждения профессионального образования».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте