Конкурс «Лучшая инновационная программа развития образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования» решает сразу две задачи. Он призван способствовать созданию качественно новых, адекватных современным требованиям условий для обучения. И повысить инвестиционную привлекательность для работодателей.
Победителями конкурса становятся те училища и колледжи, которые смогли разработать наиболее эффективную инновационную образовательную программу своего образовательного учреждения.
Экспертизу представленных на конкурс программ проводит Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Всего на конкурс 2008 года, например, поступили 22 программы: 12 от учреждений начального профобразования и 10 – от среднего.
Большинство образовательных учреждений (82 процента) уже имеет программы развития до 2010 года, 13 процентов – до 2012 года, и представленные на конкурс программы либо стали их продолжением, либо выступили в качестве ресурса для реализации основных направлений развития образовательных учреждений.
В содержании программ отражается деятельность образовательных учреждений профессионального образования по установлению и развитию государственно-частного партнерства, укреплению материально-технической базы, инновационная деятельность.
Инновационные процессы отмечены у подавляющего большинства. Они связаны с обучающими технологиями, развивающими самостоятельность и активность, использованием телекоммуникационных средств, освоением производственных технологий и современных материалов, введением новых специальностей, профессий, разработкой их программно-методического обеспечения. Подготовка рабочих кадров и специалистов ориентируется на запросы работодателей. Участники конкурса стараются эффективно решать проблему трудоустройства своих выпускников, создают службы содействия трудоустройству, заключают договоры с работодателями и центрами занятости населения, осуществляют целевую подготовку на договорной основе.
Образовательные учреждения начали разрабатывать системы менеджмента качества профессионального образования, осуществляют мониторинг качества учебного процесса, разрабатывают свои критерии. Кемеровский профессионально-педагогический колледж уже внедрил систему менеджмента качества в соответствии с базовой моделью.
Отражена в программах такая важная позиция, как «ожидаемое качественное изменение научных разработок и внедрения их результатов в заявленной сфере».
В Кузбасском региональном институте развития профессионального образования для команд образовательных учреждений, победивших на областном конкурсе проектов, также проводится семинар «Инновационная программа развития образовательного учреждения профессионального образования».
Комментарии