Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Классный час во 2 классе на тему «В царстве вежливости и доброты».

Дата: 06 февраля 2013, 20:37
Автор:

Цель воспитательной работы в классе: максимальное развитие каждого ребенка, раскрытие его потенциальных возможностей и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

: Молодцы, тема нашего классного часа «В царстве вежливости, доброты и улыбок».     : Посмотрите, какая тяжелая коробочка. Я рада, что у меня такие  добрые дети.     : Вот мы с вами и улыбаемся. Значит, нам хорошо. Мы будем улыбаться во время игры.     : Я рада вашему веселью и улыбкам. Но наше занятие подходит к концу. Давайте заполним «листок  настроения» – нарисуйте на  нем вашу улыбку.     :

Задачи:

– Осуществление непосредственного наблюдения  за индивидуальным  развитием  ребенка.

– Создание оптимальных условий для формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей ученика и их развитию совместно с семьей.

– Изучение склонностей, интересов, способностей ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех.

– Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения. Активная пропаганда  здорового образа жизни.

– Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

Основные направления воспитательной работы в коллективе учащихся:

«Добро, истина и красота». Формирование образа жизни  достойного  Человека.

Добро и истина как общая категория, отражающая закон человеческой жизни.  Добро –

все то, что является благом для другого. Жизнь по законам добра. Красота в жизни человека. Красота природы, вещей и предметов. Умение видеть и создавать красоту. Атмосфера истины, добра и красоты в семье и школе.

Цели классного часа:

1) прививать навыки вежливого общения с окружающими;

2) способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы;

3) обеспечивать введение «волшебных» слов в речевой обиход как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения;

4) способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.

Оборудование: карточки с вопросами и заданиями, коробочка «добрых дел», цветы.

Ход классного часа.

Звучит музыка к песне «Твори добро».

Классный руководитель: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Дорогие ребята! Постарайтесь сегодня постичь истину – «добру откроется сердце».

Ребята, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь! У каждого из вас сейчас свое настроение, давайте отвлечемся! Нам поможет в этом «Волшебная коробочка». Выберите карточку с улыбкой. Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие. И в этом нам поможет наше солнышко. Оно имеет свой шифр. Отгадав его, мы узнаем тему нашего классного часа. На лучиках солнца размещены карточки с вопросами для вас.

Детям предлагается ответить на следующие вопросы:

Какое слово мы произносим при встрече  друг  с другом?

(Ответ: здравствуйте).

2. С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой?

(Ответ: пожалуйста).

3. Как называют человека, делающего много хорошего для других людей?

(Ответ: добрый).

Классный руководитель: Молодцы, тема нашего классного часа «В царстве вежливости, доброты и улыбок».

Где красота – там доброта.

Их разлучить ничто не может.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись.

Вспомните случаи из жизни, когда вы проявляли свою доброту, и запишите их на листочках бумаги.

Учащиеся записывают на листочках свои примеры и складывают их в «коробочку добрых  дел».

Классный руководитель: Посмотрите, какая тяжелая коробочка. Я рада, что у меня такие  добрые дети.

Продолжим снимать карточки с лучиков солнца:

1.За добрые дела люди обычно говорят…(Ответ: спасибо).

2. И чувство радости рождает… (Ответ: улыбку).

После выполнения второго задания на солнышко прикрепляется слово «улыбка», а учащиеся исполняет песню В. Шаинского «Улыбка».

Классный руководитель: Вот мы с вами и улыбаемся. Значит, нам хорошо. Мы будем улыбаться во время игры.

Игра называется «Внимание, пожалуйста». Я буду обращаться к вам с просьбами, но вам нужно выполнять только те, где звучит слово «пожалуйста». Во время игры будьте, пожалуйста, внимательны.

Учитель обращается  к ученикам со следующими просьбами:

– поднимите правую руку….

– поднимите левую руку, пожалуйста…

– прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста…

– закройте глазки…

– пожалуйста, улыбнитесь….

Классный руководитель: Я рада вашему веселью и улыбкам. Но наше занятие подходит к концу. Давайте заполним «листок  настроения» – нарисуйте на  нем вашу улыбку.

Учащиеся рисуют на «листочке настроения» свои улыбки и прикрепляют их с помощью магнитов вокруг солнышка.

В качестве поощрения учащиеся получают  цветок и зажимают в ладони, становятся в круг и по команде учителя  разжимают ладони, руки подняты вверх.

Классный руководитель: От ваших улыбок и хорошего настроения распустился цветок добра.

Людмила Савчук, учитель начальных классов Норильской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида Красноярского края


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt