Осознанный профессиональный выбор означает, что ученик к моменту окончания школы понимает, что этот шаг повлечет за собой значимые для всей его жизни последствия. Поэтому в первую очередь необходимо формировать у школьников социально значимые мотивы трудовой деятельности, обуславливающие восприятие ими будущей профессии как жизненно важных ценностей. Именно сформированное отношение к труду как жизненно важной ценности прямо соотносится у ребят с потребностью в обоснованном выборе профессии.
Задачи
Образовательные:
– познакомить учащихся с понятиями «профессия», «специальность», расширить представление о мире профессий;
– познакомить учащихся с правилами, а также возможными ошибками при выборе профессии;
– расширить понятие о профессиональных интересах, склонностях, способностях;
– сформировать представление учащихся об основных способах классификации профессий;
– дать представление о профессиональном плане, расширить его значение в профессиональной деятельности.
Развивающая:
– развивать способности правильной самооценки и ответственности в вопросах выбора профессии.
Воспитательные:
– воспитывать уважительное отношение к труду, людям труда и выбранной профессии, как жизненно важной ценности;
– воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимоподдержки во время групповой работы на занятии.
Татьяна Винокурова, учитель Киселевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида Пермского края, победитель VII Всероссийского конкурса для классных руководителей «Мудрая сова»
Сценарий классного часа опубликован в \”Учительской газете\”, №12 от 19 марта 2013 года.
Презентация к классному часу доступна для скачивания здесь.
Комментарии