search
main
0

Классное руководство: брать или не брать?! Вот в чем вопрос…

​Педагог – это не только учитель-предметник, но и классный руководитель. И на этом поприще без ошибок, открытий и маленьких побед не обойтись! Интересен тот факт, что в высших учебных заведениях не учат, как стать хорошим классным руководителем, «классной мамой».

Моя история ничем не уникальна. Мне 22, им 12… я одна, их 25… я говорю одно, они слышат другое… Первые недели хватаешься за голову, рвешь на себе волосы, задаешься вопросом: «Что же мне с ними делать?!» А потом понимаешь, что нужно просто найти нужный подход, так сказать, настроить контакт. Вот здесь начинается самое интересное, ведь не существует универсального метода наладить взаимоотношения с ребятами. Искать контакт нужно разными способами, не забывая при этом, что современные дети информационно открыты, но в виртуальном мире. Ни для кого не секрет, что у каждого школьника есть страничка в социальной сети: одноклассники, vk, twitter, Instagram. То же касается и молодых специалистов, которые, приходя работать в школу, закрывают свои страницы от посторонних пользователей, чтобы эти маленькие хакеры не совали свои носики в их личную жизнь. Я же считаю, что учитель, а в особенности классный руководитель, должен быть открыт для своих учеников, тем самым показывая, что он ничего не скрывает от них и доверяется им. Основываясь на этом своем убеждении, я не стала закрывать свою страницу от своих учащихся, свободно добавляю их в друзья. В деятельности классного руководителя активно использую социальные сети, прежде всего, как средство оповещения учащихся. С помощью социальной сети происходит личное общение, ведь в этом возрасте проще написать, нежели сказать, глядя в глаза, обменяться фотографиями с мероприятий, поздравить с праздниками и днями рождения. Многие скажут, что я иду на поводу у учащихся, но это не так, с помощью социальных сетей я нахожу с ними контакт, а уже потом вывожу их на общение в классе. Сейчас я могу уверенно сказать, что в моем случае это верный способ наладить отношение с классом. Это одна из моих маленьких побед. Я твердо верю, что любая ошибка – это и есть открытие или маленькая победа. Приведу простой пример: говорят, что совместный труд объединяет. Я тоже так считала, поэтому решила провести классный час в виде мастер-класса по созданию поделок из листьев. Все бы ничего, но я не учла множество факторов: ребята были не готовы к такому роду деятельности, многие стеснялись своей неловкости и неуклюжести, некоторые боялись сделать что-то не так, да и попросить помощи друг у друга тоже было сложно. В итоге классный час мы все дружно пережили и разошлись, ничего полезного для себя никто не вынес, никакого объединения не произошло. Но после небольшого анализа я поняла, что ошибка моя не в том, что я взвалила на свои плечи непосильный труд, а в том, что поверхностно подошла к организации и планированию такого рода мероприятия. Я не стала откладывать все в долгий ящик, решила обсудить все с ребятами как непосредственными участниками. Да, было сложно вытащить из них какое-либо мнение, но, возможно, после некоторых рассуждений мы решили, что совместно выберем тему, разобьемся на команды и попробуем повторить мастер-класс. Как бы банально это ни звучало, но у нас все получилось. Совместный труд бывает разным, поэтому ко всему нужно подходить со знанием дела, ну или не бояться совершать ошибки. Самое сложное в классном руководстве – общение с родителями. Для меня стало открытием то, насколько дети похожи на своих родителей не столько внешне, сколько манерами и повадками и как тяжело войти в класс после родительского собрания. Я провела 6 родительских собраний… Легче подготовиться и провести 8 уроков подряд, чем 2 часа продержаться на родительском собрании. «Ну что может быть проще, чем донести информацию до взрослых людей?!» – скажете вы. Я не была исключением в своих рассуждениях. Но как сейчас помню свое фиаско на первом собрании, ведь прежде всего надо было поставить себя, а уже потом доносить информацию. Однако родители были не готовы внимать информацию от молодой учительницы, не раз прозвучала фраза: «Чего вы нас учите!» После собрания я была уверена, что дальше с классом работать не смогу. Справилась с собой, переборола чувство страха, неопытности… Вот так и живу от одного родительского собрания до другого. Работать с классом все приятнее и приятнее, а от родителей я просто научилась отгораживаться – только важная информация, никакой демагогии, все коротко и по делу. На самом деле классное руководство – это не наказание, это награда учителю как очень хорошему специалисту и прежде всего человеку, ведь не каждый учитель может стать хорошим классным руководителем. Дерзайте! Творите! Будьте собой! Юлия ЁТОВА, учитель информатики и ИКТ школы №641 имени С.Есенина (структурное подразделение №1469)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте