search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах Названы имена победителей первого тура конкурса «Сердце отдаю детям»
0

Классно руководить классом. Для счастья, как известно, нужно, чтобы тебя понимали

​Мне и большинству родителей важно, чтобы рядом с каждым нашим ребенком был человек, личность. Чтобы процесс получения знаний был одухотворенным, чтобы кроме нас, родителей, и вместе с нами этот человек видел глаза ребенка, ценил его внутренний мир, его уникальность. На мой взгляд, именно это самый главный дефицит нашей информационной эпохи, нашего высокотехнологичного времени. К счастью, в нашей школе знают, как его избежать, и делают это вот уже более 20 лет успешно и творчески.

Ровно 20 лет назад, в 1998 году, я окончила школу №1927. Воспоминания о школе, об учителях, об атмосфере, в которой проходили мои школьные годы, остались самые теплые, и поэтому в эту же школу я привела своих детей.Время не стоит на месте: теперь это большой образовательный комплекс – школа №2127. И сегодня я смотрю на школу с позиции мамы двоих детей, при этом вспоминая и сравнивая с тем, что запомнилось и было важным для меня – ученицы.Конечно, многое изменилось! И как здорово, что школа сегодня полностью открыта для контактов с родителями, для совместных мероприятий! Контроль учебного процесса для родителей перестал быть утомительным – это стало возможным благодаря современным средствам связи, электронному дневнику и, конечно, мобильным приложениям.Уроки проходят во многом иначе – сколько возможностей теперь у учителя, чтобы показать, объяснить, включить в работу! Мы и сами на собраниях с удовольствием наблюдаем за сменой информации на электронной доске, привыкли к рассылкам и оповещениям.Но не это, на мой взгляд, определяет то главное, почему не только наши дети, но и мы, родители, по-прежнему с радостью ходим в школу. Чтобы «хорошо учиться», учиться «надо весело», то есть чувствовать себя радостным и удовлетворенным от сделанного, открытого, полученного. А это зависит от того, насколько ребенок заинтересован в получении знаний, как у него складываются взаимоотношения с одноклассниками и с педагогами, есть ли возможность реализовать себя помимо учебы. А еще для полного счастья, как известно, нужно, «чтобы тебя понимали».Моим детям сказочно повезло! Моя старшая дочь – десятиклассница. Классный руководитель Ирина Павловна Кутьина с нами с 5‑го класса. Мы с родителями видим, как тонко и мудро строит педагог отношения в классе и с классом. Как все время увеличивается доля самостоятельности, как меняется роль, принимаемая на себя классным руководителем. Сейчас, в 10‑м, это наставник, психолог, которому дети доверяют, идут со своими проблемами, просят совета в трудных жизненных ситуациях, учатся находить совместные решения – Ирина Павловна сумела найти индивидуальный подход к каждому ребенку, смогла заслужить доверие детей.Все годы школьной жизни моей дочери наполнены до краев таким количеством интересных, значимых, познавательных и развлекательных дел, что скучать и бездумно проводить время просто нет времени!Что бы ни планировалось (а планируется вместе с ребятами), все всегда и исполняется творчески – ребятами же. И задача нам, родителям, понятна: сделать общение детей насыщенным, содержательным, учить самостоятельности, дружелюбию, работе в команде.Требовательно и с юмором, умея для каждого найти дело и подходящую роль, наш классный руководитель незаметно включила и нас, родителей, в общую круговерть. Например, наш класс принимает активное участие в Московской метапредметной олимпиаде «Не прервется связь поколений». К работе привлекается вся семья, включая бабушек и дедушек, что сплачивает. Мы уже давно ушли от понятия «обязаловка», творческие работы выполняются с удовольствием, поскольку есть понимание, что сохранять историческую память необходимо, вклад каждого человека помогает не потерять корней.А сколько интересных поездок и экскурсий мы совершили! Перечислять не имеет смысла, ведь не только в количестве дело, а в первую очередь в том, чего ребята хотят – ездить и ходить вместе друг с другом, вместе с классным руководителем.Словом, все, что делается, имеет совершенно определенные цели, понятные нам, родителям. Деликатно, с улыбкой и очень уверенно и спокойно ведет наших взрослеющих детей молодой, но мудрый педагог. Руководит классом, как настоящий капитан. И нам всем – и родителям, и детям – радостно чувствовать себя одной командой.А в 8‑м классе, где учится мой сын, жизнь устроена иначе. Здесь классный руководитель – это «вечный двигатель», зачинщица и организатор всевозможных походов с палатками, велосипедных прогулок, увлекательных путешествий в рамках олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». Сразу после окончания начальной школы Елена Владимировна Хилкова «подключила» наших ребят к тому неиссякаемому источнику энергии, которым подпитывается и сама. Любознательность, неравнодушие, легкость на подъем – вот что объединяет наш класс. В многочисленных странствиях ребята учатся самостоятельности, взаимовыручке и дружбе. Возможно, именно такая работа и сделала класс настолько дружным и сплоченным, что ребята воспринимают его как единый организм.Дети растут, интересы меняются, и вот уже более востребованы тематические классные часы, где, например, ребята погружаются в эпоху Великой Отечественной войны, не только осваивают исторические материалы, но и учатся самостоятельно работать с разного рода информацией, открывают для себя и других историю своих семей…А еще они любят встречаться на большой перемене, обсуждают текущие события, строят планы на будущее, делятся идеями.И опять мы понимаем, куда и зачем ведет наших ребят классный руководитель, выстраивая маршруты, помогающие им открывать мир, видеть свои перспективы, не забывать о близком.Как можно оценить такой труд учителя? Да никак, это бесценно.Я сказала выше, что нам сказочно повезло. Моих детей «ведут» в их взрослую жизнь два очень разных, но профессиональных руководителя. Классных! Но знаю также, что повезло едва ли не всем детям, что учатся во 2‑м корпусе школы №2127 (пусть не обижаются другие – говорю о том, что знаю), потому что это система! Попадая в эту систему, человек (учитель прежде всего и ученик следом за ним) словно подключается к добру и общению, познанию и творчеству.Мне как выпускнице именно этой школы очень приятно видеть педагогов, которые учили меня 20 лет назад, на своих рабочих местах. Теперь они учат моих детей, а это значит, что связь не прерывается. Конечно, приходят и молодые, талантливые педагоги, но и старая гвардия все еще в строю – передается бесценный опыт, накопленный годами, сохраняется дух школы.Мария ОВРАМЕНКО,выпускница школы №2127 и мама

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте