search
main
0

Кит по имени «Информатика»

Ольга МАКАРОВА, учитель информатики и информационных технологий школы №842: – Наши предки говорили, что мир стоит на трех китах, но мы, люди, живущие в ХХI веке, уже знаем, что это не так. С другой стороны, если подходить к этой проблеме образно, то три кита действительно есть, это энергия, материя и информация. Третий кит, информация – предмет моей науки под названием «Информатика».

Образовательный предмет «Информатика» имеет три составляющие. Во-первых, это сама информатика как наука об информации, которая формирует особый стиль мышления и информационное мировоззрение. Во-вторых, это новые информационные технологии, которые подчас мы называем информатикой, хотя это отдельный аспект. Наконец, в-третьих, это информационная культура.

Что же нужно в нашем современном обществе? Мы все время говорим, что современное общество – это информационное общество, и мы к нему стремимся. Поэтому наша задача (моя задача как учителя информатики) – донести до моих учеников тезис о том, что информация порой дороже денег, что владение информацией позволит им сделать себя успешными в этой жизни.

Если посмотреть на востребованные профессии, то можно увидеть, что требуются аналитики, логистики, финансисты, то есть специалисты, которые, в первую очередь, будут работать с информацией.

А как же сделать так, чтобы детям было интересно изучать мой предмет? Я для себя выбрала сочетание репродуктивных методов при изучении основ предмета и продуктивных с опорой на самостоятельность при дальнейшей работе учащихся. Главная моя задача – сформировать у учащихся особый стиль мышления, который позволит им на основании анализа окружающего мира с точки зрения информационных процессов получать новую информацию, а на основе новой информации – прогнозировать свое будущее. То есть работа с информацией для меня самое главное, и от этого никуда не деться.

Каким же образом я организую уроки? Я организую их таким образом, чтобы ученики становились исследователями, чтобы в процессе моего урока они опирались на теоретическое мышление. То есть в процессе урока с опорой на какие-то жизненные представления появляется проблема, выдвигается гипотеза, дальше эта гипотеза обсуждается, начинается решение задачи, и в результате получается что-то новое, и это новое становится знанием или пониманием самих учащихся.

В ходе своего урока я стараюсь использовать и групповой, и индивидуальный методы работы. Групповой позволяет еще развивать коммуникативность, а индивидуальный – лучше усваивать какие-то моменты.

Кроме всего прочего, ученик на уроке находится в состоянии активной деятельности, а учитель становится его научным руководителем и помощником, что тоже очень важно.

Но все это информатика. А если говорить об информационных технологиях, то получается, что они с информатикой делят мое учебное время 50 на 50. Один урок в неделю я даю по информатике и один урок – по информационным технологиям. На мой взгляд, и информационным технологиям нынче тоже нужно учить ребят немножко по-другому: не просто давать какие-то задания, а решать задачу обучения через творческие проекты. Все это потому, что знание только тогда будет знанием, когда на его основании будет решена какая-то проблема. Именно творческие проекты позволяют усвоить знания, а не просто выполнять какие-то лабораторные работы. Такая система работы, на мой взгляд, позволяет подготовить умных и творческих выпускников, а это в дальнейшем позволит им быть успешными. Значит, они смогут вырваться вперед и двигать нашу страну. Это – главное.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте