Совсем недавно на экраны вышел фильм Кирилла Серебренникова «Лето», где Тео Ю сыграл роль Виктора Цоя. Пространство Цоенианы (по аналогии с Ленинианой) потихоньку ширится: эпизодически «последний герой» появлялся в «Грузе 200», где его сыграл Нияз Садыков, эрзац-Цоя в исполнении Сергея Кузьменко можно увидеть в остроумной работе Сергея Лобана «Шапито-шоу». Пожалуй, трогательнее всего он получился именно у немецкого корейца Тео Ю в «Лете», пусть и не все с этим согласятся.
Сам бы Цой мог сыграть кучу интересных и ярких ролей, если бы не оборвался его жизненный путь. Само название группы «Кино» будто бы намекало на то, что логичное продолжение творчества группы не музыка, а «десятая муза». Тому порука и пластика Виктора, и героическое амплуа, которое можно было бы смело использовать в синематографе. Правда, сам он был такого мнения о своих работах в кино: «Я ведь не актер. И заниматься этим профессионально, изображать кого-то, перевоплощаться в других людей мне как-то совершенно не в кайф. Неинтересно. Поэтому я бы с удовольствием снимался в кино, если бы мне предоставили право там вообще не актерствовать, а выражать себя».
Говорить в сослагательном наклонении – неблагодарное занятие, поэтому мы просто вспомним, в каких фильмах успел появиться Виктор Цой.
«Конец каникул» (1986), Сергей Лысенко
«Йя-хха» (1986), Рашид Нугманов
«Рок» (1987), Алексей Учитель
«Асса» (1987), Сергей Соловьев
«Игла» (1988), Рашид Нугманов
«Секс и перестройка» (1990), Франсис Леруа
«Последний герой» (1992), Алексей Учитель
«Солнечные дни» (1996), Джоанна Стингрей и Александр Липницкий
Комментарии