search
main
0

KidSkills

Отличный старт

Творческие способности – это, безусловно, дар природы. Творцов с детства отличает то, что они не боятся дивергентных задач. Так условно называют задачи, имеющие не один, а несколько возможных правильных ответов. Люди, не склонные к творчеству, к созданию новых смыслов и форм, предпочитают задачи, предполагающие ясные алгоритмы решения и один-единственный верный ответ.

Уже в детстве об уровне творческой одаренности можно судить по интересам и склонностям человека. У одаренных детей эти интересы, как правило, достаточно широки и при этом осознанны. Им многое удается, многое по душе, поэтому хочется попробовать себя в разных сферах. Это также проявляется в особом упорстве при достижении поставленных задач.

Соревновательность, конкуренция – важный фактор развития личности, укрепления и закалки характера. Опыт побед и поражений, который учащиеся приобретают в ходе интеллектуальных, художественных, спортивных состязаний, чрезвычайно важен для дальнейшей жизни. Через соревнование у ребенка формируется представление о своих возможностях, он самореализуется, открывает новые психологические и творческие ресурсы, учится рисковать, приобретает первый опыт «разумного авантюризма».

Методику развития детской одаренности, самым тесным образом связанной с комплексом функциональной грамотности, мне удалось опробовать в ходе подготовки и участия моих учеников в детском чемпионате KidSkills.

KidSkills – это чемпионат рабочих профессий среди дошкольников и младших школьников, на котором формируются и проверяются актуальные знания, умения и навыки. Чемпионат проводится по 26 компетенциям.

В этом году мои ученики Яна Кравченко и Виктор Юшков впервые принимали участие в чемпионате KidSkills в компетенции «Графический дизайн» и успешно вышли в полуфинал. В качестве наставника я также работала с ними в составе команды.

На первом этапе ребятам предстояло ответить на вопросы, что такое графический дизайн, как называют людей, которые профессионально занимаются графическим дизайном, что входит в их обязанности.

Зная, что быть графическим дизайнером сегодня – это интересно и модно, ребята решили попробовать свои силы в этой профессии. Команду мы назвали «Graphix дуэт».

Первым техническим заданием для вновь сформированной команды стала разработка фирменного стиля детского кафе «Вкусландия». Любой дизайн предполагает целевую аудиторию, поэтому на этапе анализа содержания конкурсного задания мы обсудили с ребятами, что в данном случае наша целевая аудитория – дети и их родители. Затем перешли к этапу обсуждения, мозговому штурму, поиску образов, которые хотели бы использовать в проекте. Поэтапно согласовывали конструктивные элементы: цвет, форму, содержание, оформление. Все элементы старались сразу визуализировать в компьютерных программах, чтобы понять, как это будет смотреться.

Хорошо, что подготовка к участию в чемпионате началась для ребят примерно за полгода до его начала. Сначала мы изучали программы Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, их основные инструменты и возможности, выполняли тренировочные задания. Благодаря этому на этапе участия в чемпионате KidSkills Виктор и Яна уже могли концентрироваться на содержательной стороне задания, вести совместную командную работу, понимая друг друга почти с полуслова.

Техническое задание предписывало разработать логотип (в цветном и черно-белом вариантах), фирменный паттерн, предложить дизайн фирменной футболки для персонала, а также дизайн тарелки и бумажного стакана для сока, которые будут подаваться в кафе.

Все продукты графического дизайна предписывалось скомпоновать в одном документе. Конкурсное задание после выполнения нужно было презентовать в формате видеоролика, который впоследствии был размещен на сайте нашей школы. Согласно обозначенным требованиям видеоролик должен был отражать процесс создания участниками паттерна в программе Adobe Illustrator, а также продемонстрировать их командную работу. Для видеоролика ребята самостоятельно написали текст и после предварительной репетиции озвучили на камеру все этапы своей работы над проектом.

Это стало для моих воспитанников увлекательной пробой своих сил и возможностей: описывая ход работы, они проговаривали комбинации клавиш на русском и английском языках, осваивали закономерности композиции, учились грамотно использовать новые термины «трансформирование», «масштабирование», «цветовое пространство». Главное же – все эти задачи решались в командной работе.

Для выхода в полуфинал нужно было выполнить дистанционное задание и выдержать конкуренцию среди 102 команд Москвы.

И нам это удалось. Ребята вы­шли в полуфинал, заняв достойное 3‑е место в рейтинге своей номинации. Это придало сил, поддержало мотивацию и вдохновило на дальнейшее участие в соревновании.

Для участия в полуфинале были отобраны 50 столичных команд. В борьбе за выход в финал участникам нужно было выполнить техническое задание в англоязычных версиях программ Adobe Illustrator и Adobe Photoshop всего за 2 часа. Задание предполагало подготовку 7 графических файлов для Instagram, на которых в авторском исполнении детей будут представлены изображения кондитерской. Эти файлы и подлежали профессиональной экспертизе.

Полуфинал оказался напряженным и очень волнительным. Во-первых, нужно было уложиться в отведенное время: перед ребятами висело табло с большими часами, на которых шел обратный временной отсчет. Позже ребята признавались, что два часа пролетели, как один миг. Во-вторых, это была абсолютно самостоятельная работа школьников без участия наставника, да к тому же на новых для детей компьютерах с англоязычными версиями программ. Наконец, требования к выполнению задания практически исключали технические ошибки и предполагали учет множества эстетических составляющих. Так что на этот раз моей командой была пройдена половина пути – выход в финал стал нашей отложенной на будущее целью, ради которой ребята продолжают сейчас работу по освоению графических редакторов.

Интересно, что приобретенные знания и навыки Витя и Яна самостоятельно используют уже сегодня, хотя они только третьеклассники. Так, к Новому году Витя в Adobe Illustrator сделал макет оригинальной поздравительной открытки брату, красиво оформил расписание уроков и планирует теперь сверстать выпуск школьной газеты к Дню Победы. Пробует свои силы в новых творческих проектах и Яна.

Сегодня начинать готовить учеников к жизни, к профессиональной самореализации нужно с ранних лет. Определяющими здесь выступают такие качества, как мобильность, адаптивность, конструктивное и творческое мышление, умение работать с информацией и ресурсами, – все то, что теперь традиционно называют функциональной грамотностью. И, как показал наш опыт, чемпионат KidSkills способствует решению этих задач на все сто!

Мария ЗИСМАН, учитель начальных классов школы №597 «Новое поколение»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте