Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Теория и практика

Киберспорт: развлечение или серьезная спортивная дисциплина?

УГ - Москва, №18 от 4 мая 2021. Читать номер
Автор:

Сегодня компьютерные игры пользуются огромной популярностью среди большинства детей и подростков. Индустрия киберспорта становится все более масштабной: ежегодно появляются тысячи игр, проводятся стримы, а трансляции в Сети стали неотъемлемой частью киберспортивной инфраструктуры. В этой статье поговорим о возникновении киберспортивных дисциплин и ответим на вопрос: чего больше в таких занятиях – пользы или вреда?

Киберспорт – это индивидуальные и командные соревнования по компьютерным играм, которые включают в себя три вида дисциплин: компьютерные, мобильные и консольные. Эти дисциплины в свою очередь дифференцируются в зависимости от жанров. Самые популярные – стратегии. Это игры-симуляции на основе стратегического планирования игроком своих действий для достижения поставленной цели.

Спортивные симуляторы представлены киберсоревнованиями по футболу, баскетболу и хоккею. А в ролевых играх на первом месте сюжетный аспект: игрок управляет одним или несколькими персонажами, взаимодействуя с элементами, встречающимися на пути. Технические симуляторы с абсолютной точностью передают процесс управления каким-либо транспортным средством в виртуальном мире. Наконец, шутеры – это игры, в которых важно победить противника, попутно собирая определенные артефакты.

1 сентября 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил, что поддерживает организацию школьных соревнований по киберспорту. По его мнению, чемпионаты по компьютерным играм могут быть в высшей степени полезны для подрастающего поколения. Ранее, в 2016 году, Министерство спорта РФ включило киберспорт в первый раздел Всероссийского реестра видов спорта.

Ученые Нью-йоркского университета в Шанхае и Университета в Гонконге провели исследование, в котором принимали участие люди, регулярно играющие в экшен-игры, и те, кто не играет вообще или играет мало. Участникам показывали дисплей с симуляцией дороги, где нужно управлять виртуальным транспортным средством на полосе движения, минимально отклоняясь от центра.

Результаты геймеров были значительно лучше, чем тех, кто не играет в компьютерные игры. Это подтвердило тот факт, что компьютерные игры положительно влияют на развитие навыков soft skills. Так, экшен-игры могут помочь при обучении будущих хирургов, поскольку увеличивают точность движений и помогают быстрее и точнее воспринимать поступающую визуальную информацию, развивать моторику. Компьютерные игры способствуют развитию памяти, аналитического мышления, скорости реакции, помогают справиться с депрессией.

Положительно влияют игры и на социализацию. Так, у детей появляется возможность справиться со стрессом, научиться решать конфликтные ситуации, вести переговоры, работать в команде и развивать в себе лидерские качества. Прокачиваются и когнитивные способности – улучшается пространственное воображение, появляется способность визуализировать процессы и мысленно вращать трехмерные объекты.

Интерактивные игры хорошо стимулируют творческие способности и изобретательность. У детей повышаются мотивация и уверенность в себе. Некоторые игры требуют хорошего знания истории и английского языка, благодаря этому у детей повышается интерес к данным предметам.

Киберспорт содержит в себе и воспитательную функцию. Она реализуется через усвоение норм и правил поведения, воспитание нравственных и волевых качеств, способности к сопереживанию, оказанию помощи, работе в коллективе и дружбе. Также важно отметить, что это абсолютно не травматичный вид спорта.

Как же стать киберспортменом? В 2020 году Московский центр «Патриот.Спорт» организовал Московскую школьную киберспортивную лигу, в рамках которой уже прошли летний, осенний, зимний, весенний кубки а также финальный Кубок по киберспорту для победителей сезонных соревнований.

В 2020 году в киберспортивных соревнованиях приняли участие более 20 тысяч столичных школьников, а число просмотров трансляций составило более 4,5 миллиона. Ребята соревновались в компьютерных дисциплинах Dota 2, World of Tanks, Valorant, HearthStone, League of Legends, консольных дисциплинах FIFA 21, мобильных дисциплинах Mobile Legends, Brawl Stars, World of Tanks Blitz, PUBG Mobile, Standoff 2. Самыми популярными у школьников стали Dota 2, PUBG Mobile и Brawl Stars.

Победы в турнирах помогают ребятам стать участниками региональных, всероссийских и международных соревнований. Победители и призеры Московской школьной киберспортивной лиги получают памятные призы и подарки, а также бесценный опыт участия в крупных соревнованиях.

Наталия РЫЖИКОВА, Московский центр «Патриот.Спорт»


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt