Компьютерные игры являются одним из самых сложных видов программного обеспечения, при разработке которого необходимо иметь развитые навыки: 3D-моделирование, графический 2D-дизайн, программирование клиентской и серверной частей, маркетинг, менеджмент, тестирование и многое другое. Но для нас компьютерные игры – это еще и инструмент вовлечения, через который мы можем вдохновить детей и их родителей на новый формат образования. В этом формате ребенок, играющий в киберспортивные игры, не тратит время зря, а нарабатывает полезный навык, который вместе с упорством, трудолюбием, навыком командной игры, стремлением к победе конвертирует в образование и проектную деятельность.
В контексте грядущей реформы цифровой экономики Россия имеет реальный шанс выйти на перспективные рынки программирования игр, виртуальной реальности и блокчейна. Кроме того, надо понимать, что виртуальная реальность и распределенный реестр (так на профессиональном языке программистов называется блокчейн) являются сквозными компетенциями для любого промышленного производства и образовательного процесса. Чего только стоит виртуализация процесса стыковки модуля к международной космической станции, если мы говорим об экономии. Изучение химических, физических, астрономических, биологических, анатомических процессов на бумаге будет перенесено в трехмерное пространство, в котором мы сможем детально изучить все объекты и явления во времени.При этом ученикам не нужно прививать интерес к технологиям. Ведь как много геймеров в нашей стране? По последней статистике – 55 миллионов, из которых активных игроков около 10 миллионов человек. Включим сюда все те профессии, которые ввиду внедрения технологий блокчейна в течение 10 лет сократятся на 90 процентов: юристы, бухгалтеры, сотрудники налоговой службы. Страховые компании, банки и другие финансовые организации ожидают дальнейшие серьезнейшие сокращения, ведь технологии распределенного реестра обеспечивают честный, доверительный и безопасный обмен данных, который раньше никто не мог гарантировать на таком уровне. Сегодня мы можем говорить о новых специальностях: архитектор виртуальной реальности, программист дополненной реальности, специалист по интерфейсам «человек – машина».Если посмотреть на headhunter.ru и других рекрутинговых сайтах, сколько стоит разработчик Unity, то вы удивитесь! Cреднего уровня третьекурсник может быстро найти работу за 100000 рублей, а уверенный специалист и за 200000. Неплохо для двадцатилетнего юноши, не правда ли?Виртуальная реальность, технологии распределенного реестра являются сверхвостребованными и будут таковыми еще долгие годы, потому обучение таким специальностям для нас важная стратегическая задача, без решения которой наша страна не сможет выпускать конкурентные технологии.Основной формат обучения программированию и другим компьютерным наукам – курсы дополнительного школьного обучения 2 раза в неделю по 2 часа, в промежутках – консультации с продюсерами онлайн. Мы не верим, что можно воспитать человека по сети Интернет, однако совмещаем личное воздействие мастера и продюсерское сопровождение онлайн. Недавно мы запустили первую в России магистратуру по компьютерным играм и виртуальной реальности в Дальневосточном федеральном университете и уже в первый год набрали более 170 человек.Какие еще преимущества дают обучение и карьера в области цифровых технологий? Счастливое и обеспеченное будущее – что еще может быть лучше? Вы когда-нибудь видели глаза увлеченного человека, любимое время которого – утро понедельника, когда перед ним стоит нереальное количество невозможных задач, которые еще никто не решал, и можно стать пионером и сотворить нечто совершенно уникальное? Мы видим таких людей каждый день, живем так сами и обучаем этому продюсеров, технологических предпринимателей, руководителей бизнес-инкубаторов, ректоров вузов, студентов и, конечно, детей. Ведь только с таким подходом, через человеколюбие и вдохновение можно зарядить школьников позитивным мышлением и создать мощную мотивацию к освоению знаний длиной в жизнь.Роман ПОВОЛОЦКИЙ, сооснователь VR-издательства Taiga VR, разработчик и продюсер игр, координатор проекта «Кибер/Россия», стратегической инициативы, направленной на развитие технологий виртуальной и дополненной реальности (VR (VR/AR), распределенного реестра (blockchain), интернета вещей, индустрии 4.0, робототехники и искусственного интеллекта (в рамках инициативы по всей России проводятся школьные хакатоны, развиваются образовательные программы, проводится международный чемпионат профессий будущего)
Комментарии