search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества
0

«Кембриджский курс» в Сибири

В программе по иностранному языку говорится, что с первых шагов обучения необходимо осуществлять обращение к стране изучаемого языка с обязательным использованием аутентичных материалов, отражающих особенности быта, жизни и культуры этой страны.

Что интереснее ребенку, изучающему английский язык: читать о российских реалиях или узнавать новый мир, мир своих сверстников из других стран? Что лучше сформирует у школьника умение понимать иностранную речь: слушание речи учителя и русских дикторов, пусть даже прекрасно говорящих на языке, или постоянное слушание аудиозаписи с речью носителей языка? Ответ очевиден.

Необходимость использования зарубежных учебных материалов и их практическая польза не вызывают сомнения у педагогов. Британские пособия крупных издательств Великобритании – Oxford University Press и Cambridge University Press давно привлекают внимание учителей английского языка и часто используются ими в учебном процессе. Однако вместе с положительными откликами о зарубежных учебно-методических комплектах многие годы в методической литературе широко обсуждается вопрос об их адаптации к российской школе.

На наш взгляд, самым удачным решением проблемы использования таких УМК в средней общеобразовательной школе без ущерба для аутентичности учебного материала является серия учебников английского языка авторов Эндрю Литтлджона и Дианы Хикс «Кембриджский курс английского языка для российских школ» под редакцией О.И.Виноградовой. Этот замечательный пятиуровневый курс для учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ России разработан совместно с издательством «Дрофа» и британским издательством «Cambridge University Press» на основе известного международного курса Cambridge English for Schools.

Работая по УМК «Кембриджский курс английского языка для российских школ» с 2001 года, хочется отметить его отличительные особенности.

Коммуникативный подход к преподаванию, интересный подбор оригинального языкового материала, ориентация на познавательные интересы учащихся, большое количество иллюстраций обеспечивают успешное изучение английского языка и высокую мотивацию школьников.

Одна из характерных черт курса – связь с другими школьными предметами. Ученики получают возможность повторять пройденное и пополнять полученные знания новыми сведениями. Такое преподнесение известного материала может сформировать более широкий взгляд на проблемы природы, общества и жизни на Земле. Если в 5 классе (уровень Starter) в основном прослеживается связь с такими предметами, как природоведение и биология, то в 6 классе (Level One) – это уже музыка, география, астрономия, история, физкультура, в 7 классе (Level Two) – экология, экономика, физика, в 8 классе (Level Three) – обществознание, психология, социология, а в 9 классе (Level Four) – информатика и культурология. Таким образом, курс направлен на то, чтобы охватить самые актуальные темы, которые во многих случаях вводятся с опережением. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

Другая отличительная особенность курса – максимальное вовлечение учащихся в работу на уроке. Для этого ученику часто предлагается выбрать вид деятельности на уроке, оценить свои знания и достижения – словом, чувствовать ответственность за свое обучение. Учащиеся имеют возможность составлять свои собственные контрольные работы, что помогает им меньше испытывать страх во время их выполнения.

Поощрение творческого подхода со стороны учеников – еще один важный принцип данного курса. При создании брошюр, плакатов, написании стихов и рассказов, участии в выставках своих работ каждый ученик может проявить свою индивидуальность. Проектная работа на уроках и во внеурочное время стала неотъемлемой частью при изучении тем учебника. В нашей школе ежегодно проходит неделя иностранного языка, где ребята каждого класса представляют и защищают проекты по разным темам. Учащиеся с удовольствием принимают участие в городских, областных и всероссийских конкурсах творческих работ, где занимают призовые места.

Все вышеперечисленные отличительные особенности серии учебников «Кембриджский курс английского языка для российских школ» выгодно отличают ее от других учебных изданий.

Наряду с очевидной аутентичностью курса, с последними методическими разработками британских лингвистов и педагогов в учебно-методический комплект для 5-8 классов помимо учебника и рабочей тетради входит Сборник заданий, составленный российскими методистами В.Сафоновой, Н.Бочоришвили и Е.Солововой. Данное учебное пособие является важным источником углубления изучаемого материала, дополняет учебник и ориентировано на понимание вклада России в развитие европейской и мировой культуры и науки.

Отдельных благодарных слов заслуживает Книга для учителя, в которой подробно представлены тематика учебного общения, речевой материал и социокультурная информация к каждому уровню курса; предлагается дополнительный материал, в том числе и социокультурного характера, который помогает русскоязычным учителям получить необходимую информацию. Книга содержит поурочные рекомендации и методические принципы построения учебника, что помогает учителю не просто спланировать урок, но и лучше понять цели и задачи каждой темы и конкретных заданий. Особо ценным, на наш взгляд, представляется раздел «An A to Z of methodology», где даются конкретные рекомендации, комментарии к урокам и возможные современные приемы работы.

Мы рады, что нам представилась возможность участвовать в эксперименте по апробации учебно-методического комплекта «Кембриджский курс английского языка для российских школ» издательства «Дрофа» в Томской области и успешно работать по этому УМК на протяжении нескольких лет. Считаем, что этот учебник отвечает потребностям российских школ, является современным и интересным. Надеемся, что и другие учителя английского языка получат удовольствие от работы с данным учебным курсом.

Оксана БУЛЬЧЕНКО, Мария НИКИФОРОВА, учителя английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа №83», ЗАТО Северск, Томская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте