Как-то у специалистов психолого-валеологического центра Департамента образования администрации Кемеровской области возникла смелая идея, вылившаяся в довольно необычный эксперимент. И вот уже четвертый год группа судебных педагогов-психологов сражается за детские души. Борцов за ювенальные права четверо. Руководит службой Светлана АФОНИНА.
Работники службы осуществляют социально-психологическое сопровождение несовершеннолетних на всех этапах судопроизводства. Уже на предварительное следствие, когда подросток находится еще в статусе подозреваемого, оперативные работники на допросы приглашают психолога.
Специалист проводит всестороннее углубленное исследование личности ребенка. На обследование уходит 3-4 часа. Схему теста педагоги-психологи составляют на основе разработок Института имени Сербского. Особенности личности ребенка, социальный портрет семьи и возможность доверия к их воспитательным талантам в случае условного наказания – эти аспекты необходимы для вынесения приговора.
Новая редакция статьи 421 Уголовного кодекса требует, чтобы судья при вынесении решения руководствовался не только тем, что и почему совершил подросток, но и отдавал себе отчет, что за человек перед ним. Вопрос, под влиянием каких факторов ребенок встал на дорогу правонарушений, важен. Ответ на него подскажет, есть ли надежда на исправление или дурной поступок, совершенный впервые, повлечет за собой рецидив.
Комментарии