search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество
0

Каждый выбирает для себя… Родительское собрание совместно с учениками 8-го класса, психологом

Во время подготовки к родительскому собранию педагог и психолог провели огромную работу: анкетирование детей, извещение родителей, подготовка к написанию и написание сочинений. Наиболее важен психологический настрой детей, так как это уже такой возраст, когда дети не всегда доверяют взрослым и даже своим родителям сокровенные тайны.

Цель: определение пути формирования собственного характера.Задачи:1) рекомендовать способы формирования характера;2) показать важность умения договориться для достижения цели; 3) ознакомить с жизненными ситуациями, которые заставили человека делать выбор. Собранный материал дает возможность классному руководителю в более интересной форме провести классный час или родительское собрание с детьми. Описание мероприятияРодительское собрание проводится с учащимися 8-х классов (может быть и в 5-7-х классах), родителями, психологом. Родители и дети рассаживаются за отдельные столы в первой части собрания. Для выполнения задания «Рукавичка» создаются семейные команды.Ведущие собрания – классный руководитель и психолог.Стихотворения читает классный руководитель.На экране демонстрируются фотография из архива класса, презентация, созданная классным руководителем.Ход собранияI. Вступление 1. Слово классного руководителя: Дорогие родители, ученики, мы собрались сегодня для того, чтобы вместе ответить на один очень важный вопрос: как воспитать характер? Собрались взрослые, которые уже имеют какой-то опыт, и их дети, которые не всегда понимают, как правильно поступить, а может, и не задумываются над этим.Начать мне хочется с очень хорошего стихотворения «Смерть врача», которое написал Николай Заболоцкий (приложение №1). Как можно охарактеризовать поступок врача?Думал ли он о том, как поступить в данном случае?Ответы детей и взрослых.      2. Объявление темы и постановка цели занятия Учитель: Мы вместе попытаемся ответить на вопрос: как воспитать характер? Коротко на этот вопрос нельзя ответить, но путь наметить можно. Тема нашего собрания: «Каждый выбирает для себя».Эпиграфом я выбрала слова русской пословицы: «Посеешь поступок – пожнешь привычку. Посеешь привычку – пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу». Чтобы судьба сложилась удачно, надо над собой потрудиться самому.II. Что такое характер? 1. Создание проблемной ситуации Учитель: Как вы можете объяснить, что такое характер?2. Определение характера «Характер» – греческое слово. В переводе означает «царапать», «писать на камне, дереве или меди». Сначала оно означало инструмент, которым прикладывают штамп или клеймо, затем – отпечаток, чекан, оттиск. Образ штампа, отпечатка рано стал применяться к человеку.Как теперь вы можете объяснить значение слова «характер»? Ответы детей и взрослых.      3. Объяснение отличия характера одного человека от другого Учитель: Каждый хотел бы понять, чем же он отличается от других. Индивидуальные особенности поведения человека определяются его характером. Как говорили древние люди, характер – это печать человека, отпечаток, приобретаемый в процессе воспитания и самовоспитания. Характер человека проявляется в его поведении, в действиях и поступках в обществе. Как, к примеру, вы учитесь? Один делает уроки быстро, другой медленно и основательно, третий сразу же берется за дело и только после этого начинает думать, как было бы лучше справиться с задачей. Или иной пример: одни из вас открыты, другие сдержанны в общении, замкнуты, думают о своем, третьи думают и об общих для всех классных делах, их заботит, как жизнь класса сделать интересной. Эти особенности составляют черты характера.      III. Выделение типов характера Учитель: В психологической науке выделяются несколько типов характеров:- сильные, способные настоять на своем;- слабые, подчиняющиеся другим;- конструктивные (стремящиеся внести новое в окружающую жизнь);- пассивные (всегда занимающие выжидательную позицию);- приспособленческие (не вступающие в активную деятельность без явной выгоды для себя);- инфантильные (нуждающиеся в постоянной опеке, как маленькие дети);- романтические (восторженно относящиеся ко всему новому, но так же быстро остывающие при первых же неудачах);- агрессивные (резко реагирующие на других людей, любящие нападать на них).IV. Как формируется характер 1. Слово учителя: Характер формируется, изменяется в течение всей жизни человека. Человек сам создает свой характер. Обратимся к афоризму – эпиграфу этого собрания. От поступка –  к привычке, от нее – к характеру, а от характера – к своей судьбе. Таков будет и рецепт, алгоритм воспитания качеств характера.      2. Анкета «Какой характер будешь сеять, восьмиклассник?» Учитель: Готовясь к родительскому собранию, наши ученики ответили на несколько вопросов анкеты. 1. Знаешь ли свой характер и самого себя?2. Доволен ли своим характером?3. Занимаешься ли самовоспитанием?4. Может ли человек сам выработать свой характер?5. Какие черты характера хотелось бы выработать у себя? Пользуясь приведенным в таблице  ниже перечнем, выберите пять самых важных свойств, которые вам надо выработать у себя. V. Практический блок 1. Игра «Собери пословицу» (проводит классный руководитель) Цель: общими усилиями объяснить значение пословиц, помочь друг другу в трудной ситуации. За столами сидят родители и дети. Группе родителей учитель выдает первую половину пословицы, группе детей – вторую. Задача – собрать правильно пословицы:Кто гнев свой одолевает… тот крепок бывает.Вспыльчивый нрав… не бывает лукав.Злой человек как уголь: если не жжет… то чернит.Совесть с молоточком: и постукивает, и… наслушивает.Чего в другом не любишь… того и сам не делай.Нечего на зеркало пенять… коли рожа крива.В лес идут… а на троих топор берут.На языке мед… а на сердце – лед.Один из родителей выходит с началом пословицы, к нему подходит ребенок с подходящей второй половиной. Учитель: Как вы понимаете эти пословицы? О чем они?2. Игра «Рукавичка» (проводит психолог) Цель: создать ситуацию, когда необходимо умение договориться в команде.Психолог выдает вырезанные из бумаги рукавички, команды, в которые входят родители и дети, с помощью аппликации создают орнамент на рукавичке, украшая ее. Полученный результат показывают другим командам и рассказывают, что в команде выполнял каждый. Происходит представление работы и защита.Обсуждение:- Трудно ли вам было договориться?- Кто сразу взял роль ведущего?- Кто давал ценные советы?- Всегда ли вы прислушивались к советам?3. Анализ сочинений Учитель: Перед собранием ребята писали сочинения о своих характерах. Я зачитаю с их разрешения некоторые из них. По этим сочинениям можно понять, что наши ученики и дети осознают некоторые поступки и могут их объяснить (приложение №2).Учитель: Ваша задача: найти подходящий афоризм (крылатое выражение) к этому сочинению.Афоризмы о характерах (приложение №3).На доске прикреплены различные высказывания о характерах людей, добровольцы из команд детей и родителей выходят к доске, выбирают понравившийся афоризм и объясняют его.VI. Итог занятия 1. Притча «Ценности в жизни» Читает классный руководитель (приложение №4).2. Рекомендации по выработке характера Умейте критично оценивать достоинства и недостатки своего характера, поведения.Убеждайте себя в необходимости стать лучше, добрее, справедливее (убеждение – это выбор линии поведения).Внушайте себе: «Я хочу стать другим. Я буду таким. Я уже меняюсь. Я уже такой, каким хотел стать».Рассуждайте перед сном: «День прожит  не напрасно. Вот что я сделал полезного. Вот какие совершил ошибки. Вот что нужно сделать завтра».Держитесь всегда бодро. Управляйте своим настроением. Не впадайте в хандру.Научитесь поощрять себя за добрые дела для себя и для других.Рекомендации раздаются на листочках.3. Рефлексия Учитель: Продолжите фразу:1. Сегодня тема собрания для меня была …2. Для себя я сделал(а) вывод …3. Эти знания мне …4. Вывод Звучит песня Виктора Берковского на стихи Юрия Левитанского «Каждый выбирает для себя…» (приложение №5).5. Обмен мнениями Прим. ред. Презентация и приложения опубликованы на сайте «Учительской газеты» http://www.ug.ru/method_article/1116. ​Надежда ВОЛОВА, учитель русского языка и литературы Строевской средней школы Устьянского района Архангельской области

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте