search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Каждый учитель лидер

​Лидер… Какие ассоциации вызывает у вас это слово? Многие ответят, что это человек, который ведет людей за собой, движет их к какой-либо цели. Раньше и я придерживалась этой точки зрения. Но теперь для меня в этом слове кроется гораздо больше. Оно приобрело новый, еще более емкий оттенок.

В минувшие дни я в составе коллектива молодых учителей Москвы и Подмосковья посетила столицу Беларуси, город, поразивший своей чистотой, аккуратностью и грациозностью. Мы приняли участие в I Минском молодежном фестивале педагогических идей и решений. Участие в подобном фестивале, конечно, для каждого из нас много значило, но одновременно оно вызывало страх некоторой неизвестности, ждущей нас за пределами Родины. Мы не знали, что нас ожидает, как примут нас минчане, какие же они, молодые учителя Беларуси.Однако стоило сделать первые шаги по городу, чтобы понять, сколько доброго ждет нас впереди. В живописном районе, недалеко от самой столицы, свои двери на два дня открыл для нас детский лагерь с гордым названием «Лидер», в который прибыли еще десять команд активных и веселых минских ребят. Спустя некоторое время началось долгожданное мероприятие. Всем участникам нужно было представить команду и образование района. Интересно было наблюдать за молодыми белорусскими педагогами на сцене, сравнивать их со своими русскими коллегами. Огонь в глазах, самая искренняя улыбка на лице, яркость, непредсказуемость, активность и добродушие – вот то, что видела я. Казалось, что попала в родную школу, родной институт или же на родную работу.Символом нашей встречи было объявлено зеленое яблоко. Тут же возникла мысль: почему же именно оно, ведь многие считают яблоко символом раздора? Ведущие, как будто прочитав мои мысли, не заставили ждать ответа. Молодые учителя – зеленые яблоки, как молодые плоды вкусного сочного фрукта, свежие, энергичные и активные, готовые «наливаться» знаниями, умениями, опытом. Учителя же со стажем, правда, не менее активные, как оказалось впоследствии, – это красные яблоки, сочные и полные педагогических идей. Таким символом красного яблока обозначили учителей клуба талантливых педагогов Минска «Большая перемена». «Учитель – это ученик, навсегда вызванный к доске» (С.Соловейчик) – один из принципов этих творческих педагогов. Их вполне можно назвать теми, кого мы гордо зовем лидерами.Участников фестиваля разделили на команды учителей-предметников, почти не знакомых между собой людей. Каждую команду курировал специалист из клуба «Большой перемены». Началось необычное путешествие в школьный мир, где мы уже выступали в роли учащихся. Предстояло вновь сформированным «классом» выполнить различного рода задания, связанные с тем или иным учебным предметом, например, с помощью заданных координат точек изобразить кенгуру, суметь выстоять веселую физкультминутку, вспомнить песни с названием химических веществ. Огромный интерес вызывали у меня не только сами задания, но и ответы коллег, их мысли, манера общения, умение принять «иностранца», то есть меня, в свой коллектив. Совместные решения проблем, поставленных перед нами организаторами фестиваля, помогли коллективу сплотиться, познакомиться нам между собой, успеть обменяться контактами. В конце дня было предложено домашнее задание: составить «Портрет молодого учителя в интерьере».Уже было довольно поздно, но, несмотря на это, а также на усталость после дороги и насыщенного различными программами дня, словно магнитом тянуло к своим коллегам. Вот здесь и начался обмен нашими педагогическими идеями и мыслями. Мою голову переполняли мысли о том, что в разных странах у молодых учителей возникают одинаковые трудности в первый год работы, волнуют одинаковые вопросы, переполняют схожие чувства: любовь к детям, своей профессии….Наступало время закрытия фестиваля. Не хотелось расставаться. Я думаю, такие фестивали полезны. Здесь есть возможность провести время с коллегами, в компании с опытными добродушными педагогами. Фестиваль способствует раскрытию творческого потенциала молодых учителей, помогает гармонично влиться в профессию, в педагогический коллектив, преодолеть сложности, встречающиеся на выбранном пути.Приятно было провести время в кругу опытных лидеров и лидеров в лице молодых педагогов. Да, несомненно, каждый учитель – это лидер!Екатерина ПАХУНОВА, учитель математики Речицкой школыГжель, Подмосковье

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте