search
main
0

Каждый ребенок – однажды случившееся чудо

​«Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентной в мире в ХХI веке, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения» – такие задачи ставят перед школой жизнь и национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Нам, учителям Москвы, нужно решать задачи получения необходимого качественного и современного образования каждым москвичом. Это внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов и деятельностных методов организации образовательного процесса, информатизация образовательной среды, развитие системы дополнительного образования.Образовательное пространство Москвы и нашей школы предоставляет школьникам возможность проявления и развития своих способностей в различных видах творческой деятельности. Речь идет о повышении активных форм учебного процесса: самостоятельный поиск и обработка информации, принятие решений, проведение исследования, проектирование своей учебной деятельности, построение моделей окружающего мира. Работая под девизом: «Каждый ребенок – однажды случившееся чудо» (Ф.А.Дистервег), учителя нашей школы понимают, что одна из главных задач учителя – найти и определить, в какой области одарен ребенок, и создать условия для реализации его возможностей и способностей.Хорошим средством для достижения поставленной цели стало использование новых образовательных педагогических и информационных технологий, позволяющих вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям в полной мере можно отнести проектную технологию: личностно ориентированную, осуществляющую индивидуальный и дифференцированный подход к обучению каждого ребенка, а также обучающую сотрудничеству. Кроме того, возможности проектно-исследовательской технологии позволяют ученикам интересно и с удовольствием учиться, а учителям учить без принуждения и продуктивно.Лев Толстой сказал: «Если хочешь, чтобы скорее расцвел цветок, не нужно насильно развертывать лепестки, а нужно создавать условия, при которых он сам распустится». В школе эффективно работает малая академия на Чапаевском (МАЧ). Это единое сообщество активных, творческих, а главное – профессионально компетентных педагогов, любознательных, увлеченных и мотивированных на исследование ребят и неравнодушных, заинтересованных в результате родителей. В рамках работы МАЧ дети познают мир во всех его проявлениях и во всем его великолепии. Именно в рамках МАЧ создают условия для реализации познавательных и творческих интересов учащихся начальной школы; прививают им навыки проектной, исследовательской, творческой деятельности; у юных «академиков» в творческой среде формируют такие качества, как самостоятельность, активность, инициативность. Главное и, несомненно, самое ценное – то, что в результате успешно решают задачи, направленные на развитие в первую очередь у младших школьников универсальных учебных действий.В школе успешно обеспечивают образовательные запросы мотивированных, способных и одаренных учащихся. Довольно целостная система работы со способными и одаренными учащимися, как в урочное, так и во внеурочное время, позволяет школе прочно входить в пятерку школ округа по количеству участников, призеров и победителей окружных и городских олимпиад. Активизация творческих способностей учащихся – это развитие организации УВП: работа по индивидуальным учебным планам, работа элективных курсов практически по всем предметам, широкое использование современных информационных технологий.Углублять и обновлять содержания образования нам помогают:- федеральные государственные образовательные стандарты, реализующиеся как в первых, так и во вторых классах;- профильное обучение в старших классах школы (филологический профиль), преподавание иностранного (немецкого) языка на профильном уровне, направленное на дальнейшее развитие функционального использования изучаемого языка как средства общения.На решение этих задач нацелены и учебный план, и элективные курсы, и языковая практика, которая подразумевает:    4 недели (в июне) интенсивных занятий по немецкому языку в школе в рамках проекта «Поиск»;    2 недели в ФРГ и 2 недели в Москве – ежегодный обмен школьными делегациями (9-10-е классы) с гимназией города Лауда-Кенигсхофен (ФРГ);    проект «Москва – Берлин», позволяющий ученикам 5-10-х классов совершенствовать знания немецкого языка в международной школе Германии и знакомиться с историей, культурой, обычаями страны изучаемого языка;    проект «Земли Германии», дающий возможность ученикам 7-8-х классов также совершенствовать знания немецкого языка и знакомиться с историей, культурой земель Германии;    участие в проекте доктора Гебеля: 10-15 учеников 10-х классов ежегодно по результатам конкурсного отбора выезжают (бесплатно) на 2-2,5 месяца в ФРГ, где живут в семьях и обучаются в школах и гимназиях Германии;    подготовка и сдача экзамена на немецкий языковой диплом (DSD).Все это повышает мотивацию учащихся, улучшает уровень языковой подготовки, активизирует познавательную активность школьников, и как следствие у нас ежегодно есть призеры и победители окружных, городских, российских и международных олимпиад и конкурсов. Школа – участница международного проекта «Школа – партнер будущего», инициированного германским министром иностранных дел Франком-Вальтером Штайнмайером.Таким образом, педагогический коллектив школы №1249 наравне с другими школами Москвы вносит свою лепту в социокультурное пространство города и, представляя идею социализации личности, выбирает те направления, которые соответствуют специфике школы, максимально удовлетворяет личностные возможности по формированию самостоятельного, ответственного, инициативного человека, способного к саморазвитию и самообразованию на базе углубленного изучения немецкого языка.Алла АЛЬШВАНГ, директор школы №1249 с углубленным изучением немецкого языка

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте