search
main
Топ 10
Стали известны семь лауреатов Всероссийского конкурса «Первый учитель» Подарки педагогам: что можно дарить, а что не стоит В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Алексей Мокрушин из Калужской области стал Директором года - 2023 Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса В Вологде в преддверии Дня учителя наградили лучших педагогов Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» В России стартовала акция «Спасибо за знания» Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!» Начались финальные испытания конкурса «Педагог-психолог – 2023» День среднего профессионального образования: с праздником поздравили студентов и педагогов Народный учитель России Ольга Ройтблат поздравила Ивана Зарубина с победой в конкурсе «Мастера года - 2023» Более 800 участников покажут свои умения в финале Московского чемпионата «Абилимпикс» Большую учительскую неделю открыли в России Председатели предметных комиссий ЕГЭ и ОГЭ проведут вебинары для педагогов В школах Забайкалья сократят ставки завучей
0

Каждый день наполнен радостью

Наш современник, академик Дмитрий Лихачев, отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость», так как без корней человек похож на иссушенное растение. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образования.

Конечно, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в дошкольных группах должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувств привязанности и любви к семье, к родному детскому саду, родной улице начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование, – чувства любви к своему Отечеству.

Взрослые выступают посредниками между ребенком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие им окружающего мира. Родители стали помощниками педагогов, единомышленниками воспитателей. Все мероприятия, которые проходят в нашем комплексе, проводятся совместно с родителями… спасибо им!

Мы широко используем все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы). В устном народном творчестве, как нигде, сохранились особенности русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Когда состоялся наш фестиваль «Веселые посиделки», мы все получили столько эмоций – не передать! В нем принимали участие и дети, и сотрудники, и родители. Одни делали народные игрушки-свистульки для ярмарки, другие рисовали картины и плакаты, третьи шили костюмы, а наши милые бабушки пекли русские пряники, которыми мы угощали гостей.
Беседы о космонавтах, экскурсии к памятнику Ю.А.Гагарину воспитывают уважение к ученым, истории, к Родине, гордость за свой народ, гордость, что живем в Гагаринском районе.
Альбомы «Наша армия родная» помогают детям закрепить знания о военных профессиях, о различных родах войск, военной технике.

Представление о таких важных понятиях, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг, необходимо формировать на конкретных фактах из жизни старших членов семьи – участников ВОВ. Альбом с фотографиями ветеранов ВОВ, встречи с ветеранами ВОВ, рассматривание орденов и медалей у ветеранов – все это подводит к пониманию ребенком, что мы победили в Великой Отечественной войне потому, что любим свою Родину. Родина чтит и помнит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Очень важно, воспитывая у дошкольников чувство любви к своему городу, своему Отечеству, гордости за свою страну, подвести детей к пониманию, что каждый из них – частица Родины, так как во всех местах, где живут люди, много общего: люди разных профессий трудятся на благо Родины – учителя учат детей, врачи лечат больных, инженеры и рабочие делают машины.

Воспитание у дошкольников любви к своей стране включает и формирование уважения к культуре и традициям других народов, важно направить интерес ребенка к людям других национальностей, необходимо рассказать, где территориально живет народ той или иной национальности, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависят его быт, одежда, характер труда и особенности культуры.
В этом направлении работали все дошкольные группы комплекса, итогом данной работы был фестиваль «Дружба народов». Велась большая предварительная работа: беседы, чтение литературы, презентации, изобразительная деятельность, шитье костюмов.

Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди, – все это в своей работе мы передаем детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Вера ПОПОВА, старший воспитатель школы №192

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте