search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Каждому юному москвичу – доступное, качественное образование

С​толичное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе.В современных условиях, когда перемены в жизни общества и образовательных учреждений происходят значительно быстрее, особая роль отводится руководителю дошкольного учреждения. От его профессиональных умений и способностей оперативно принимать решения, нацеливать коллектив на непрерывное развитие и творческий рост зависит качество образования и успешность развития учреждения в целом.

В настоящее время, чтобы учреждение успешно развивалось, надо быть в курсе всех изменений, происходящих в системе образования, быть грамотным стратегом в области управления деятельностью дошкольного учреждения, способным обеспечить постановку, прогнозирование и оценку степени соответствия целей и результатов образования ребенка, деятельности сотрудников и всего ДОУ как социальной единицы, то есть управлять качеством образовательного процесса. Единение действий и помыслов руководителя и педагогического коллектива стало главным условием достижения высоких и качественных результатов. Педагогический коллектив Центра развития ребенка – детского сада №2528 сумел создать все необходимые условия для всестороннего развития детей, главный принцип которого – развитие личности каждого ребенка, сохранение и укрепление его здоровья. Благодаря накопленному и обобщенному опыту коллектив Центра развития ребенка – детского сада №2528 регулярно транслирует опыт своей работы на региональных, городских, окружных и районных научно-практических конференциях, круглых столах, семинарах-практикумах и мастер-классах. Педагоги-мастера Центра развития ребенка систематически передают свой опыт и знания в области дошкольной педагогики и психологии студентам, проходящим педагогическую практику в стенах образовательного учреждения, – будущим педагогам ДОУ.Огромное внимание в детском саду уделяется привлечению семьи в воспитательно-образовательный процесс ДОУ и повышению их родительской компетенции. Для этого в Центре развития ребенка были созданы и работают родительские клубы: «АКВАбеби», «БЕБИспорт», «Физкультура под рукой», «Год до школы», «Радость общения», которые представляют собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствуют укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. На протяжении пяти лет Центр развития ребенка – активный участник работы городских экспериментальных площадок. Опыт, накопленный в рамках инновационной деятельности, позволил педагогам и специалистам детского сада осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывать особенности его развития, потребности и интересы. Созданные условия в дошкольном учреждении способствуют комфортному развитию и обучению детей, их успешности в настоящем и будущем. Активная позиция всех субъектов образовательной деятельности Центра развития ребенка – детского сада №2528 способствовала тесному взаимодействию дошкольного учреждения с социокультурными, научными и образовательными учреждениями Москвы и позволила ему стать городской стажировочной площадкой по теме «Выпускник детского сада – успешный первоклассник. Преемственность ФГТ и ФГОС».Обсуждаемые в рамках стажировочной площадки вопросы актуальны для каждого образовательного учреждения, так как они направлены на выстраивание такой системы работы образовательных учреждений, которая способствует преодолению проблемы неуспешности ребенка в детском саду, начальной школе, основной и старшей школе. Работа стажировочной площадки будет способствовать реализации таких перспективных направлений столичного образования, как реализация преемственности между ДОУ и школой, управление качеством образования, разработка и внедрение новых технологий, индивидуализация образовательного процесса на основе учета индивидуальных достижений учащихся, его доступность и открытость, повышение профессионализма педагогических кадров.Для работы стажировочной площадки наш коллектив разработал программу «Год до школы» для реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования, для преодоления неуспешности в образовательном процессе у детей и учащихся на разных ступенях системы непрерывного образования. В рамках программы мы решаем такие задачи, как:    на дошкольной ступени: – приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; – обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; – развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; – формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности; – развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; – включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста);     на ступени начальной школы: – осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; – готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая); – желание и умение учиться, готовность к образованию в среднем звене школы и самообразованию; – инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; – совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования, специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания). Реализация программы осуществляется по четырем направлениям: «Кадры», «Среда», «Содержание», «Семья».«Кадры»:- проведение совместных методобъединений, педагогических советов воспитателей и учителей начальных классов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей;- проведение открытых уроков и НОД;- участие воспитателей, специалистов и педагогов в работе творческих групп;- разработка технологий по основным направлениям программ дошкольного и начального школьного образования;- ведение карт индивидуального развития на каждого ребенка с целью дальнейшего отслеживания роста и развития детей в начальной школе; – выявление наиболее острых проблемных вопросов при подготовке и обучении детей в начальной школе (готовность к школе, школьная незрелость, дезадаптация первоклассников в школе, % неуспевающих).  «Среда»:    преемственность в создании предметно-познавательной социокультурной среды в группах детского сада и учебных классах начальной школы (учебного, игрового, информационного, технического оборудования) с учетом:- возрастных особенностей детей;- необходимости и целесообразности оборудования;- вариативности, сменности оборудования;- комплексности и развивающей направленности оборудования.    Создание игровой зоны, зон отдыха и релаксации при зонировании пространства учебного класса.    Создание в дошкольном учреждении современных развивающих центров, обеспечивающих разнообразие деятельности ребенка и развития его интеллектуальных и творческих способностей.«Содержание»:Преемственность образовательного процесса:    целевая – согласованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития;    содержательная:- обеспечение преемственности в содержании, пропедевтике; – разработка единых технологий при обучении детей;- создание на каждом этапе базы для последующего изучения учебного материала на более высоком уровне за счет расширения и углубления тематики; – использование принципа концентричности и межпредметных связей в организации содержания дошкольных и школьных образовательных программ и технологий; – обеспечение преемственности ФГТ и ФГОС;    технологическая – преемственность форм, средств, приемов и методов воспитания и обучения;     психологическая – совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в детском саду и школе с учетом общих возрастных особенностей: – учет возрастных особенностей;- снятие психологических трудностей;- адаптация переходных периодов; – обеспечение достаточной двигательной активности; – обучение на интегративной основе, связь знаний с повседневной жизнью; – использование методов, активизирующих мышление, воображение;- поощрение инициативности детей, их активности на занятиях;     управленческая и структурно-организационная:- наличие общего руководства;- отработанная нормативно-правовая база: устав, локальные акты;- четкое распределение обязанностей между администрацией;- общая база данных на детей и сотрудников. «Семья»:    системное взаимодействие между всеми субъектами образовательной деятельности;    повышение доверия родителей к дошкольному и школьному образовательным учреждениям;    повышение компетентности родителей в вопросах развития и обучения детей;    участие родителей в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений;    использование родительского клуба «Год до школы» как одной из эффективных форм взаимодействия дошкольного учреждения с родителями. Деятельность стажировочной площадки будет осуществляться по четырем модулям: «Формирование ключевых компетенций у педагогов дошкольного учреждения в новых условиях управления качеством», «Управление педагогическим процессом в образовательном учреждении в условиях реализации ФГТ и ФГОС», «Взаимодействие субъектов образовательной деятельности в условиях преемственности между ДОУ и СОШ», «Развитие ребенка в системе непрерывного образования». В каждом модуле стажировка будет проходить по секциям, через групповые, подгрупповые и индивидуальные формы работы. Стажировка в секциях будет происходить на базе ЦРР – детского сада №2528, ЦО «Школа здоровья» №1679, ЦО «Школа здоровья» №2005 и начальной школы – детского сада №1625. Дальнейшее сопровождение предполагается в виде индивидуального консультирования и стажировок у педагогов-мастеров. Научный консультант стажировочной площадки – доктор педагогических наук, директор ЦО «Школа здоровья» №1679 Владимир Просвиркин.По итогам 2011-2012 учебного года Центр развития ребенка – детский сад №2528 за лучшие достижения в создании творческой, развивающей социокультурной среды для обучающихся, воспитанников и студентов по направлению «Детский сад для всех и каждого» в номинации «Выпускник детского сада – успешный первоклассник. Преемственность федеральных государственных требований и федеральных государственных образовательных стандартов» получил грант мэра Москвы в сфере образования. Грант поможет нашему детскому саду перейти на новую ступень своего развития и продолжить активную работу в этой области, обмениваться инновационным опытом как с образовательными учреждениями Москвы, так и с образовательными учреждениями регионов РФ. Жанна САДОВНИКОВА, заведующая ЦРР – детским садом №2528, председатель Московского городского совета заведующих ДОУ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте