search
main
0

Каждому юному москвичу – доступное, качественное образование

С​толичное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе.В современных условиях, когда перемены в жизни общества и образовательных учреждений происходят значительно быстрее, особая роль отводится руководителю дошкольного учреждения. От его профессиональных умений и способностей оперативно принимать решения, нацеливать коллектив на непрерывное развитие и творческий рост зависит качество образования и успешность развития учреждения в целом.

В настоящее время, чтобы учреждение успешно развивалось, надо быть в курсе всех изменений, происходящих в системе образования, быть грамотным стратегом в области управления деятельностью дошкольного учреждения, способным обеспечить постановку, прогнозирование и оценку степени соответствия целей и результатов образования ребенка, деятельности сотрудников и всего ДОУ как социальной единицы, то есть управлять качеством образовательного процесса. Единение действий и помыслов руководителя и педагогического коллектива стало главным условием достижения высоких и качественных результатов. Педагогический коллектив Центра развития ребенка – детского сада №2528 сумел создать все необходимые условия для всестороннего развития детей, главный принцип которого – развитие личности каждого ребенка, сохранение и укрепление его здоровья. Благодаря накопленному и обобщенному опыту коллектив Центра развития ребенка – детского сада №2528 регулярно транслирует опыт своей работы на региональных, городских, окружных и районных научно-практических конференциях, круглых столах, семинарах-практикумах и мастер-классах. Педагоги-мастера Центра развития ребенка систематически передают свой опыт и знания в области дошкольной педагогики и психологии студентам, проходящим педагогическую практику в стенах образовательного учреждения, – будущим педагогам ДОУ.Огромное внимание в детском саду уделяется привлечению семьи в воспитательно-образовательный процесс ДОУ и повышению их родительской компетенции. Для этого в Центре развития ребенка были созданы и работают родительские клубы: «АКВАбеби», «БЕБИспорт», «Физкультура под рукой», «Год до школы», «Радость общения», которые представляют собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствуют укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. На протяжении пяти лет Центр развития ребенка – активный участник работы городских экспериментальных площадок. Опыт, накопленный в рамках инновационной деятельности, позволил педагогам и специалистам детского сада осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывать особенности его развития, потребности и интересы. Созданные условия в дошкольном учреждении способствуют комфортному развитию и обучению детей, их успешности в настоящем и будущем. Активная позиция всех субъектов образовательной деятельности Центра развития ребенка – детского сада №2528 способствовала тесному взаимодействию дошкольного учреждения с социокультурными, научными и образовательными учреждениями Москвы и позволила ему стать городской стажировочной площадкой по теме «Выпускник детского сада – успешный первоклассник. Преемственность ФГТ и ФГОС».Обсуждаемые в рамках стажировочной площадки вопросы актуальны для каждого образовательного учреждения, так как они направлены на выстраивание такой системы работы образовательных учреждений, которая способствует преодолению проблемы неуспешности ребенка в детском саду, начальной школе, основной и старшей школе. Работа стажировочной площадки будет способствовать реализации таких перспективных направлений столичного образования, как реализация преемственности между ДОУ и школой, управление качеством образования, разработка и внедрение новых технологий, индивидуализация образовательного процесса на основе учета индивидуальных достижений учащихся, его доступность и открытость, повышение профессионализма педагогических кадров.Для работы стажировочной площадки наш коллектив разработал программу «Год до школы» для реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования, для преодоления неуспешности в образовательном процессе у детей и учащихся на разных ступенях системы непрерывного образования. В рамках программы мы решаем такие задачи, как:    на дошкольной ступени: – приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; – обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; – развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; – формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности; – развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; – включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста);     на ступени начальной школы: – осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; – готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая); – желание и умение учиться, готовность к образованию в среднем звене школы и самообразованию; – инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; – совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования, специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания). Реализация программы осуществляется по четырем направлениям: «Кадры», «Среда», «Содержание», «Семья».«Кадры»:- проведение совместных методобъединений, педагогических советов воспитателей и учителей начальных классов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей;- проведение открытых уроков и НОД;- участие воспитателей, специалистов и педагогов в работе творческих групп;- разработка технологий по основным направлениям программ дошкольного и начального школьного образования;- ведение карт индивидуального развития на каждого ребенка с целью дальнейшего отслеживания роста и развития детей в начальной школе; – выявление наиболее острых проблемных вопросов при подготовке и обучении детей в начальной школе (готовность к школе, школьная незрелость, дезадаптация первоклассников в школе, % неуспевающих).  «Среда»:    преемственность в создании предметно-познавательной социокультурной среды в группах детского сада и учебных классах начальной школы (учебного, игрового, информационного, технического оборудования) с учетом:- возрастных особенностей детей;- необходимости и целесообразности оборудования;- вариативности, сменности оборудования;- комплексности и развивающей направленности оборудования.    Создание игровой зоны, зон отдыха и релаксации при зонировании пространства учебного класса.    Создание в дошкольном учреждении современных развивающих центров, обеспечивающих разнообразие деятельности ребенка и развития его интеллектуальных и творческих способностей.«Содержание»:Преемственность образовательного процесса:    целевая – согласованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития;    содержательная:- обеспечение преемственности в содержании, пропедевтике; – разработка единых технологий при обучении детей;- создание на каждом этапе базы для последующего изучения учебного материала на более высоком уровне за счет расширения и углубления тематики; – использование принципа концентричности и межпредметных связей в организации содержания дошкольных и школьных образовательных программ и технологий; – обеспечение преемственности ФГТ и ФГОС;    технологическая – преемственность форм, средств, приемов и методов воспитания и обучения;     психологическая – совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в детском саду и школе с учетом общих возрастных особенностей: – учет возрастных особенностей;- снятие психологических трудностей;- адаптация переходных периодов; – обеспечение достаточной двигательной активности; – обучение на интегративной основе, связь знаний с повседневной жизнью; – использование методов, активизирующих мышление, воображение;- поощрение инициативности детей, их активности на занятиях;     управленческая и структурно-организационная:- наличие общего руководства;- отработанная нормативно-правовая база: устав, локальные акты;- четкое распределение обязанностей между администрацией;- общая база данных на детей и сотрудников. «Семья»:    системное взаимодействие между всеми субъектами образовательной деятельности;    повышение доверия родителей к дошкольному и школьному образовательным учреждениям;    повышение компетентности родителей в вопросах развития и обучения детей;    участие родителей в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений;    использование родительского клуба «Год до школы» как одной из эффективных форм взаимодействия дошкольного учреждения с родителями. Деятельность стажировочной площадки будет осуществляться по четырем модулям: «Формирование ключевых компетенций у педагогов дошкольного учреждения в новых условиях управления качеством», «Управление педагогическим процессом в образовательном учреждении в условиях реализации ФГТ и ФГОС», «Взаимодействие субъектов образовательной деятельности в условиях преемственности между ДОУ и СОШ», «Развитие ребенка в системе непрерывного образования». В каждом модуле стажировка будет проходить по секциям, через групповые, подгрупповые и индивидуальные формы работы. Стажировка в секциях будет происходить на базе ЦРР – детского сада №2528, ЦО «Школа здоровья» №1679, ЦО «Школа здоровья» №2005 и начальной школы – детского сада №1625. Дальнейшее сопровождение предполагается в виде индивидуального консультирования и стажировок у педагогов-мастеров. Научный консультант стажировочной площадки – доктор педагогических наук, директор ЦО «Школа здоровья» №1679 Владимир Просвиркин.По итогам 2011-2012 учебного года Центр развития ребенка – детский сад №2528 за лучшие достижения в создании творческой, развивающей социокультурной среды для обучающихся, воспитанников и студентов по направлению «Детский сад для всех и каждого» в номинации «Выпускник детского сада – успешный первоклассник. Преемственность федеральных государственных требований и федеральных государственных образовательных стандартов» получил грант мэра Москвы в сфере образования. Грант поможет нашему детскому саду перейти на новую ступень своего развития и продолжить активную работу в этой области, обмениваться инновационным опытом как с образовательными учреждениями Москвы, так и с образовательными учреждениями регионов РФ. Жанна САДОВНИКОВА, заведующая ЦРР – детским садом №2528, председатель Московского городского совета заведующих ДОУ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте