search
main
Топ 10
Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Депутат Госдумы обратилась к министру обороны с просьбой об отсрочке от мобилизации учителей Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать В Тюмени названы 15 лауреатов конкурса «Учитель года России» - 2022 Военные кафедры, получение диплома до 2012 года: Минобрнауки ответило на вопросы студентов по частичной мобилизации Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года по биологии есть, но бояться их не нужно Названы имена пятерых призеров конкурса «Воспитатель года России – 2022» В Орловской области учителям выплатят по 100 тысяч рублей за подготовку стобалльников к ЕГЭ Глава Минцифры заявил, что будет прорабатываться вопрос об отсрочке для учителей информатики Обновлено содержание ФГОС: Минпросвещения рассказало об основных изменениях С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя Конкурсанты соревнования «Учитель года России – 2022» готовятся к объявлению 15 лауреатов конкурса Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Стало известно имя победителя Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2022» В России отмечается День воспитателя и всех работников дошкольного образования Участники конкурса «Учитель года России – 2022» проходят испытание «Воспитательное событие» Любовь как главный принцип воспитания: в День воспитателя вспоминаем известных педагогов Минпросвещения России представило новые специальности в педвузах Сокращено максимальное число специальностей, по которым абитуриенты могут подавать документы Как подготовиться к ЕГЭ без репетитора – советы экспертов
0

Каждому ребенку – по паспорту. Электронному. Москва – накануне старта эксперимента по введению электронного паспорта здоровья

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и новое поколение образовательных стандартов впервые ставят перед управленцами, педагогами качественно новую задачу в области образования и здоровья.

Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть

Сегодня нужно не просто обеспечить здоровьебезопасное образование, но и сформировать у детей компетентность – научить их управлять своим здоровьем, полноценно использовать свои личностные ресурсы.

Здоровая среда, позволяющая минимизировать риск для здоровья в процессе обучения, – важная составляющая модели современной школы.

В связи с этим Департамент образования совместно с Департаментом здравоохранения работают над созданием и апробацией модели электронного паспорта здоровья школьника, который должен стать элементом информационной среды образовательного процесса.

Электронный паспорт здоровья школьника нужен прежде всего субъектам образовательного процесса – педагогическим работникам: психологу, логопеду, учителю физической культуры, классному руководителю, медицинскому работнику в образовательном учреждении, родителям – для понимания, что образовательный процесс не ухудшает здоровье ребенка (или не должен ухудшать здоровье ребенка), для определения того, как минимизировать риск для здоровья детей и подростков в процессе обучения.

С помощью электронного паспорта здоровья школьника появится возможность проанализировать, как образовательная среда влияет на здоровье школьника, как на это здоровье ребенка могут повлиять субъекты образовательного процесса (педагогические работники: психолог, логопед, учитель физической культуры, классный руководитель, медицинский работник в образовательном учреждении, родители) и внешние факторы (социум, экология).

По приказу Департамента образования от 26.02.2010 года была создана межведомственная группа по отработке модели электронного паспорта здоровья школьника, в состав которой вошли специалисты департаментов образования и здравоохранения Москвы, РАМН и других организаций.

Членам межведомственной рабочей группы было поручено внести предложения по определению индикаторов оценки здоровья детей для подготовки информации в электронный паспорт здоровья школьника на страничку медицинского работника образовательного учреждения; проработать вопрос о проведении комплексного мониторинга здоровья и внести предложения для подготовки информации в электронный паспорт здоровья школьника на страничку «Резервные возможности организма учащегося – результаты мониторинговых исследований»; сформулировать основные положения и предложения по проектированию образовательной среды для подготовки информации в электронный паспорт здоровья школьника на страничку педагогических работников (классного руководителя, логопеда, дефектолога, учителей-предметников); обсудить с учителями физической культуры вопрос о том, какая информация о физических показателях, физическом состоянии ученика должна войти в электронный паспорт здоровья школьника на страничку учителя физической культуры образовательного учреждения; сформулировать основные положения по психологическому сопровождению ребенка, которые будут необходимы для подготовки информации в электронный паспорт здоровья школьника на страничку школьного психолога; для определения взаимосвязи образовательного процесса и психологического состояния ребенка по результатам диспансеризации внести предложения о том, какая информация необходима для ребенка, родителя, педагогов в электронном паспорте здоровья школьника; проработать вопросы автоматизированной системы управления (АСУ) и конфиденциальности в электронном паспорте здоровья школьника; подобрать инструментарий для разработки электронного паспорта здоровья школьника.

Задачи перед рабочей группой были поставлены и сложные, и масштабные. Но группа с ними справилась.

Как же будет строиться работа с информацией о состоянии здоровья обучающихся образовательных учреждений с использованием электронного паспорта здоровья школьника?

Образовательное учреждение будет проводить мониторинг здоровья обучающихся, для этого уже сегодня разрабатываются формализованные карты, информация с которых может сканироваться. В мониторинг включены – сбор социологических данных, психологическое обследование обучающихся, логопедическое обследование обучающихся, данные об академической успеваемости, обследование физического и двигательного развития, физической подготовленности.

Врачи и медицинские сестры дошкольно-школьных отделений районных поликлиник начнут проводить плановую диспансеризацию обучающихся, в итоге которой заполнят формализованные карты (аналоги этих карт уже действуют, но возможно их уточнение)

Заполненные формализованные карты из районных поликлиник и образовательные учреждения передадут в Центр обработки информации. Туда же поступят на электронных носителях списки учащихся и минимально достаточная информация для их идентификации уже из образовательных учреждений, работающих с электронными паспортами учащихся. Причем каждому ученику присвоят свой персональный номер. Аналогом такого центра может быть отдел социально-гигиенического мониторинга здоровья населения при Бюро медицинской статистики Департамента здравоохранения, который располагает необходимой оргтехникой и программным обеспечением для сбора и обработки данных в рамках мониторинговых исследований. Центр обработки информации должен получить права на накопление персонифицированных данных и гарантировать их сохранность.

В Центре обработки информации отсканируют формализованные карты образовательного учреждения и районной поликлиники, и для каждого ребенка независимо от места проживания будет создана индивидуальная электронная карта, в которую занесут всю информацию, полученную от дошкольно-школьных отделений и образовательных учреждений. Таким образом, будет сформирован банк данных о состоянии здоровья детского населения города.

Обобщенную информацию о каждом ребенке будут хранить в базе данных, которая сможет обрабатывать ее по заранее разработанным алгоритмам и формировать серию отчетов:

– отчет для Департамента образования, в который войдет анализ актуального состояния детской популяции, изменения за предыдущий период и основные тенденции, прогноз его изменения на ближайший период (от 1 до 2 лет);

– отчет для Департамента здравоохранения (в соответствии с его запросами);

– отчет для образовательного учреждения (по аналогии с отчетом Департамента образования, но только по данным конкретного учреждения в сравнении со средними данными по городу);

– индивидуальные карты обучающихся, в которых содержатся результаты всех проведенных обследований в обработанном и доступном для специалистов виде;

– электронные паспорта здоровья школьника, информация в которых приводится в доступном виде для обучающихся и их родителей.

В образовательное учреждение передадут заполненную базу данных ОУ в целом, индивидуальные карты обучающихся и электронные паспорта обучающихся. Они будут храниться на сайте образовательного учреждения и защищены системой паролей. Специалисты получат доступ к информации, необходимой им для работы с обучающимися, – базе данных с сырыми данными и индивидуальным картам обучающихся (например, психолог получает доступ к психологической, педагогической и социальной информации). Семья также получит доступ к электронному паспорту собственного ребенка.

Если в электронном паспорте будет предусмотрена система самодиагностики, например, уровня двигательного развития или качества жизни, ребенок заполнит специальные формы в электронном паспорте на сайте школы.

Если в электронном паспорте здоровья школьника будет предусмотрена система самодиагностики семейной ситуации, родители заполнят специальные формы в электронном паспорте на сайте школы.

Результаты самодиагностики обучающихся и родителей с сайта школы в автоматическом режиме будут поступать в базу данных, которая обработает их и по заранее прописанному алгоритму сформирует заключение, которое будет размещено в электронном паспорте здоровья школьника. Результаты самодиагностики также используются для всех вышеперечисленных отчетов.

При необходимости электронный паспорт здоровья школьника может быть скопирован на любой носитель информации (бумажный или электронный) и при обращении к сетевому ресурсу он будет обновляться в соответствии с данными последних обследований.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте