search
Топ 10

Каждой московской школе свой ресторан

В мае 2012 года в двух школах Москвы стартовал уникальный для России проект «Мой школьный ресторан».

Программа «Столичное образование» на 2012-2016 годы предусматривает переход на европейские стандарты образования. В программе серьезное внимание уделено не только образовательному процессу, но и состоянию материально-технической базы самих учреждений, в том числе школьных столовых и пищеблоков. В школе ребенок проводит значительную часть дня. За это время он должен позавтракать, получить полноценный обед и при необходимости перекусить в буфете. Но важно не только, какую еду предложат ребенку, но и в какой обстановке. Несколько лет назад в Москве попробовали реализовать проект «Школьное кафе», но проект заглох, не будучи реализованным до конца. Сегодня на повестке дня переоборудование школьных столовых, поэтому компания «Конкорд» решила провести творческий конкурс среди московских школьников, чтобы выяснить, как сами дети видят столовую будущего. «К сожалению, современные дети перестали интересоваться реальной жизнью, они погружены в социальные сети и практически живут в виртуальном пространстве. Мы хотим пробудить в них активную жизненную позицию, хотим, чтобы они начали принимать участие в общественной жизни, пусть даже пока что в рамках своего класса или школы», – говорят организаторы проекта.Для проведения конкурса были отобраны две столичные школы – №1250 (САО) и №1143 (ЮВАО). Детям предложили подготовить собственные дизайн-проекты школьного ресторана на заданную тему. В основу рисунков легла знакомая всем сказка Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», а дальше нужны были только собственный творческий потенциал и неограниченный полет фантазии! Рисунки победителей стали отправной точкой для работы профессиональных дизайнеров, которые превратили обычный детский рисунок в полноценный дизайн-проект, сохранив замысел юных художников. Лишь после этого компания «Конкорд» приступила к ремонту школьных столовых, превращая унылые стандартные помещения в комфортные ресторанные залы.Дело для творческих людей- Когда нашей школе предложили принять участие в проекте «Мой школьный ресторан», – рассказывает директор школы №1250 Ольга Шевченко, – мы очень заинтересовались. Во-первых, всегда приятно, когда проводятся конкурсы для детей, раскрывающие их творческий потенциал, позволяющие им проявить себя с новой стороны и лично познакомиться с известными людьми. Во-вторых, что немаловажно, что к началу учебного года организаторы конкурса отремонтируют зал столовой. При этом весь интерьер будет выполнен по эскизам самих детей, а значит, нашим ученикам будет приятно заходить в столовую и обедать здесь.Сами школьники также с большим энтузиазмом отнеслись к предложению поучаствовать в конкурсе.- Это здорово, что именно нам предложили что-то поменять в нашей столовой, ведь мы здесь едим каждый день и хотим, чтобы столовая была уютной и красивой, а еще необычной, не такой, как в других школах, – наперебой делились с нами ребята. Массу позитивных эмоций они получили от мастер-классов по интерьерному дизайну. Как оказалось, многие ребята, участвовавшие в конкурсе детских проектов, действительно хорошо рисуют, но вот дизайнерских навыков им недоставало.- Мне было очень интересно, – рассказала «УГ-М» одна из участниц конкурса. – Дизайнеры, которые проводили у нас мастер-класс, объясняли все просто и понятно: как отразить свои идеи на бумаге, используя сочетания цветов, что такое интерьер в целом. Мне действительно понравилось!Кстати, после проведения конкурса несколько девочек всерьез решили связать свое будущее с дизайном. Дети отметили, что совместная командная работа над проектом послужила еще более тесному общению и укреплению дружеских взаимоотношений.- Мы и так все дружим и общаемся друг с другом, но этот конкурс еще больше сблизил нас, показал, что мы умеем работать не только каждый сам по себе, но и все вместе, как одна команда, – рассказала «УГ-М» ученица школы №1143 Виктория Смирнова.- Для меня «Мой школьный ресторан» стал первым крупным конкурсом, в котором я принимала участие, – призналась Алина Алексеева, одна из школьниц, попробовавших себя в роли дизайнера интерьеров. – Мне всегда нравилось рисовать, хотя я нигде не занималась, только в школе на уроках изобразительного искусства. Раньше я хотела стать журналистом, а теперь думаю о том, чтобы пойти учиться на дизайнера. Оказалось, что это очень интересная и творческая профессия.Родителям идея проведения конкурса также пришлась по душе, ведь всегда приятно, когда талант ребенка замечен и оценен, а в случае с «Моим школьным рестораном» результат детского творчества можно будет еще и увидеть.- Раньше таких проектов не было, то, что нашим детям предложили участвовать в этом замечательном проекте, – просто невероятно! Детям нравится, они увлечены и вдохновлены, а мы, родители, довольны, – рассказывает мама одной из участниц.Как это былоДля ребят провели мастер-классы по основам интерьерного дизайна, только после этого началась работа по подготовке собственных проектов. Организаторы изначально решили не ограничивать полет фантазии юных дизайнеров, поэтому техника исполнения проекта могла быть любой. Каждая из школ-участников представила на суд жюри с десяток коллективных работ. Перед конкурсантами стояла непростая задача: подобрать цвет стен помещения, выбрать столы и стулья, придумать оригинальные элементы декора. Со всеми этими задачами ребята справились. Неудивительно, что все работы получились необыкновенными. Члены жюри отметили, что выбрать лучшие проекты было очень непросто: одно дело – судить профессиональные дизайнерские работы, другое – искреннее творчество детей, чьи рисунки, без исключения, по-своему талантливы и креативны.После долгих раздумий и споров жюри постановило: использовать при подготовке генеральных проектов дизайна работы всех участников. В итоге финалистами конкурса стали два коллективных проекта. Один из них был подготовлен учащимися школы №1143 – его авторы сделали акцент на мебели и элементах декора. По условиям конкурса дети должны были не только подготовить работу, но и провести ее презентацию, с чем блестяще справилась лидер команды Лиза Механникова. Второй дизайн-проект разработали ученики школы №1250. Команда черпала вдохновение в мультипликационной версии сказки, поэтому в их проекте оформления школьного ресторана использованы элементы игральных карт и тема добра и зла. Презентацию работы проводили Александр Зотов и Максим Брызгалов.Не остались равнодушными к работе юных дизайнеров профессиональные художники, которые занимались подготовкой окончательных проектов для будущего школьного ресторана. В состав жюри вошли известный художник и скульптор Михаил Шемякин, повар и ресторатор Арам Мнацаканов, дизайнеры Тамила Гидеева, Алла Медведева и Алиса Бартова.- Я была рада принять участие в конкурсе «Мой школьный ресторан», – рассказала «УГ-М» Тамила Гидеева, член жюри и одна из дизайнеров программы «Квартирный вопрос» на телеканале НТВ. – Я получила массу положительных эмоций и вдохновения от детских работ. С удовольствием приму участие и в последующих конкурсах.- Такие смелые цветовые решения могли предложить только дети. Мы, взрослые, уже намного консервативнее подходим к выбору интерьера, нас многое сдерживает, а для детского воображения нет преград, – заметил архитектор Алексей Егоров.Много добрых слов о творчестве московских школьников сказал и Михаил Шемякин. Он пообещал, что каждый финалист получит в подарок его книгу с личным автографом.Конкурс глазами победителейЛиза МЕХАННИКОВА, ученица 5-го «А» класса школы №1143:- Нам сообщили, что в школе будет проводиться конкурс, что наша задача – нарисовать столовую, как мы хотели бы ее видеть. Моя классная руководительница предложила мне поучаствовать. Я подумала, что это будет интересно, и согласилась. 11 мая у нас в школе состоялся мастер-класс, где нам рассказывали о сочетании цветов, о том, как лучше всего расставлять мебель, показывали разные интерьеры и даже рассказали про опыт, который проводили ученые: в двух одинаковых по размерам комнатах по-разному были окрашены стены. В одной комнате в теплые тона, а в другой – в холодные. И хотя температура воздуха была в обеих комнатах одинаковой, человеку, заходившему в «теплую» комнату, казалось, что там было теплее пятнадцати градусов, а в «холодной» комнате – холоднее десяти или даже еще ниже. В конце конкурса ведущие мастер-класса прокомментировали мои работы – у меня их было две. В целом мне сказали, что обе работы хорошие, но их нужно немного доработать. Потом я побежала на урок, так как мастер-класс проводили во время третьего урока. 17 мая мы представляли свои работы, к сожалению, не все смогли поехать, поэтому я проводила презентации всех проектов – и своего, и двух моих одноклассников. Я даже и не предполагала, что могу стать победительницей. И получилось так, что мои работы заняли сразу оба призовых места. На втором месте был коллективный проект: мой и двух моих одноклассников, а на первом – мой собственный. Нам всем вручили поощрительные призы: журналы конкурса и наборы цветных карандашей. Потом мы пошли в столовую. Там нас напоили чаем и накормили печеньем. Домой приехали уже только вечером очень довольные! Я думаю, что участвовать в конкурсах полезно, тогда твой талант могут заметить. А еще, пока не попробуешь что-то сделать, решить какую-то задачу, даже и не узнаешь, что ты на это способен. Я очень рада, что стала участницей этого конкурса, хочу, чтобы таких конкурсов было больше. Если честно, я даже не думала, что умею делать подобные проекты, но благодаря конкурсу попробовала и узнала. Я благодарна организаторам «Моего школьного ресторана», что они предоставили мне и другим ребятам такую возможность, возможность показать свой талант!В ожидании чудаЗаключительный этап конкурса «Мой школьный ресторан», на котором были подведены итоги творческого состязания, состоялся в школе №1250. Организаторы подготовили для детей замечательный праздник. Атмосферу радости и веселья создавали молодые артисты: группа «Система Станиславского» и солистка Ольга Егорова, а также исполнитель авторской песни Игорь Дьяконов. Приятным подарком для юных конкурсантов стал особый гость праздника – телеведущий Дмитрий Хаустов, больше известный детям как дядя Дима из программы «Спокойной ночи, малыши». Он пожелал участникам состязания успехов и больших дизайнерских свершений. А еще все конкурсанты получили памятные подарки.Воплощение сказки в жизнь уже идет полным ходом: специалисты компании «Конкорд» совместно с художниками студии дизайна интерьеров «Рикка» преобразуют рисунки в настоящие дизайн-проекты, а в самих школах уже ведутся ремонтные работы, чтобы к началу учебного года ребята смогли увидеть преображенную по собственному дизайну столовую. Как сообщили «Учительской газете-Москва» организаторы проекта «Мой школьный ресторан», в обновленной столовой будет предусмотрено много новых возможностей для учащихся, но каких именно – пока тайна. Теперь остается только ждать начала учебного года, чтобы самим увидеть, как воплотится в жизнь мечта школьников о столовой XXI века. А еще есть надежда, что двумя школами «Конкорд» не ограничится и в будущем каждая московская школа сможет похвастаться собственным школьным рестораном.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте