В этом году Всероссийский конкурс методических разработок «Сто друзей» прошел по новым правилам. Участникам были предложены новые номинации, в том числе эссе «Мои открытия на уроках». Некоторые работы, которые высоко оценили наши эксперты, предлагаем вашему вниманию.
Вы когда-нибудь обращали внимание, как могут изменяться глаза? Щуриться от яркого света. Подмигивать другу. Растерянно моргать. Закрываться от усталости. Сиять от радости. Темнеть от горя. Лучиться лукавыми искорками. Теплеть при виде любимого человека. И как важно, чтобы глаза ребенка не наполнялись слезами, а лишь распахивались в изумлении, вглядываясь с любопытством в то новое, незнакомое, что встречается ему в жизни! И, что очень важно, в то, что предлагает УЧИТЕЛЬ!Вспоминаю свой первый год работы в школе. Осторожно открываю дверь моего кабинета. Теперь он МОЙ. Удивительно. Прикасаюсь к партам, за которые совсем скоро сядут мои первые ученики. В голове путаются мысли. На секунду останавливаюсь возле глобуса. Глобус – модель Земли, целого мира. А какой же будет теперь мой мир, мир моих первоклашек? В душе острое волнение в ожидании встречи со своими учениками и их родителями и огромное желание просто по-человечески им понравиться. Почему-то прошедшие дни сохраняются в моей памяти по-разному, в цветном или черно-белом изображении. Тот сентябрьский день оказался самым-самым цветным: красные и синие шары, ослепляющие белые банты, карие, голубые, серые, зеленые глаза… И вдруг взгляд выхватывает из этого разноцветья мальчишку в строгом черном костюме. Как маленькая темная тучка, он спрятался за солнечным букетом ярко-желтых хризантем. Именно в тот момент я почувствовала высокую ответственность и спокойную уверенность в душе. Для меня каждый ребенок – открытие, лучистое солнышко, светлое, чистое, пришедшее в школу, где его встречает учитель, берет за маленькую ручку и ведет по бескрайним просторам школьной жизни. Как их много! И каждый личность. Попробуй не запутаться!.. Но звенит звонок (мое сердце сейчас очень громко стучит, наверное, его все слышат), и тридцать пар распахнутых глаз смотрят прямо на меня. Ждут. Чего? А ведь каждое солнышко ждет чуда! И вдруг я это понимаю… С тех пор я каждый день стараюсь удивить, восхитить, поделиться. Сейчас, с появлением компьютерных помощников, удивлять стало проще, появились возможности проведения необычных экспериментов. Теперь добыть информацию можно и с помощью компьютера, и с помощью Интернета. Компьютер… Это сухое слово так прочно вошло в нашу жизнь, что нам просто необходимо владеть возможностями, которые он нам предоставляет для обучения нового поколения. И чудо происходит! Мы с детьми идем заодно, вместе строим уроки. Здесь я и учитель, и друг, и помощник, и воспитатель, другими словами, идущий вместе по пути. Считаю, что именно это самое главное для учителя. Не перстом волевой руки указывать направление, а дать ребенку возможность быть у штурвала, быть субъектом учебно-воспитательного процесса. Рука об руку мы развиваемся, обучаемся и воспитываемся. Надо сказать, что очень многому научили меня ученики. Например, тому, что взгляды меняются, что не всегда урок пройдет так, как написано в конспекте, что во время урока можно обсудить всем классом горячую проблему. А родители наконец поняли, что мое сердце работает в режиме «всегда открыто». Пятнадцать лет я работаю в школе. И каждый год все то же самое? Нет! Жизнь, как река, и не остановить ее. Утром я побегу в школу. Начнется новый день, чтобы подарить каждому из нас что-то свое. Данил поймет наконец, как определять падежи, Саша аккуратно напишет классную работу, Катя уверенно перескажет домашний текст. А я? Я тихо порадуюсь, что когда-то правильно сделала свои первые шаги в этой прекрасной профессии, и значит, много открытий еще впереди… Как и у моих детей!Светлана ФИЛИПОВА, учитель начальных классов гимназии города Абакана Республики Хакасия
Комментарии