Начальник Зеленоградского окружного управления образования Сергей Гагин считает, что Ларису Юрьевну Круглову отличает стратегическая направленность на инновационные подходы в обучении и воспитании детей. Трудно в этом не согласиться с Сергеем Ильичем – это действительно так, а иначе невозможно было бы понять, почему столь страстно и упорно ищет Лариса Юрьевна все новые и новые формы работы в своем образовательном учреждении.
Начальная школа, в которой работает Лариса Круглова, уже давно стала школой полного дня. Тот, кто создавал такую школу, знает, как все непросто, ведь дополнительное образование одна из неотъемлемых частей образовательного пространства школы полного дня, и школа, которая работает в режиме полного дня, становится особым социокультурным пространством, «общим местом» жизнедеятельности детей и взрослых, в котором образовательная среда, по определению, должна стать более комфортной и безопасной, чем за ее границами. В такой среде проблемы содержания и структуры образования рассматриваются уже с точки зрения возможностей как базового, так и дополнительного образования, единство этих возможностей позволяет не только разумно перераспределить учебную нагрузку и подлежащий усвоению материал, но и широко использовать творческие и личностно-ориентированные методы обучения школьников. Поэтому, считает Круглова, очень важно развивать единое (вместе с дополнительным) образовательное пространство.
Углубление, проверка и развитие полученных в школе знаний, но уже не формальное, а с пробуждением творческого начала в каждом учащемся, осуществляется в 1762-й в системе дополнительного образования как вариативное продолжение школы. Широкие возможности дополнительного образования, как органической составляющей образования базового, позволяют ее педагогам создать условия для индивидуализации образования, сохранения вариативного компонента.
В 1762-й всегда была и есть своя сложная специфика, там ведь собираются малыши, а для них, чтобы пробудить и поддержать интерес к учебе, очень важно постоянно создавать интересную, способствующую развитию обучающую и воспитывающую среду. Вот эту-то задачу коллектив несколько лет назад и начал решать, причем весьма успешно. Сначала были открыты различные творческие центры по интересам для детей, а потом – филиал Центра игровой поддержки для детей раннего возраста, где родители вместе с детьми участвуют в занятиях по адаптации ребенка в условиях нового коллектива.
Но создать новое подразделение или даже филиал – все же полдела. Самое главное – приложить максимум усилий, чтобы с работой в новых условиях справились и педагоги-предметники, и педагоги дополнительного образования. При этом не распределяется изначально, кто на какой позиции находится, чья роль главнее, весь фокус в том, что все понимают – делаем общее дело для общих детей, которые учатся в школе. Хотя от успешной работы педагогов дополнительного образования, надо признать, зависит (особенно в начале) больше, ведь они занимаются пробуждением творческих способностей, а педагог-предметник после этого получает возможность использовать открывшиеся творческие способности для успешного обучения ребенка.
Комментарии