Процесс определения типа того или иного учреждения продолжается. Сегодня мы отвечаем на вопросы наших читателей: чем отличаются три вида учреждений, в чем выгода школе от обретения того или иного статуса?
Федеральный закон №83 вступил в силу с 1 января 2011 года, с этого момента и до 1 января 2012 года установлен переходный период, когда субъект РФ своим законом, нормативно-правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления должен установить форму финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений – путем предоставления субсидии или на основании бюджетной сметы, а также может изменить тип бюджетного учреждения для создания казенного учреждения, изменить тип казенного учреждения для создания бюджетного учреждения или изменить тип существующих бюджетного или казенного учреждения для создания автономного учреждения, причем можно изменить и тип существующего автономного учреждения для создания казенного или бюджетного учреждений.Казенное учреждение – государственное учреждение, оказывающее государственные услуги, финансовое обеспечение этого учреждения осуществляется за счет бюджета на основании бюджетной сметы. Его имущество находится в государственной собственности, казенное учреждение не может распоряжаться этим имуществом без согласия собственника, то есть государства. Оно также не может предоставлять и брать кредиты, приобретать ценные бумаги, субсидии и бюджетные кредиты ему не предоставляются. Если КУ осуществляет какую-либо деятельность, приносящую доходы, то эти доходы будут поступать в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. За деньги, находящиеся в распоряжении КУ, оно будет отвечать само, зато если денег не хватит, собственник будет нести субсидиарную ответственность по его обязательствам. То есть банкротство КУ не грозит. За нехватку средств ответственность будет нести от имени субъекта РФ орган госвласти, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится КУ. КУ не может учреждать или участвовать в учреждении юридических лиц, а свои деньги хранить на лицевом счете, открытом в финансовом органе субъекта РФ. Действие 94-го ФЗ на КУ распространяется.Бюджетное учреждение – некоммерческая организация, без согласия собственника БУ не может распоряжаться особо ценным движимым и недвижимым имуществом, которое за ним закреплено или им приобретено за счет средств, выделенных собственником. Остальным имуществом, находящимся у БУ в оперативном управлении, оно может распоряжаться самостоятельно. Чего не может БУ? Совершать крупные сделки без согласия учредителя, размещать денежные средства на депозитах и в кредитных организациях, совершать сделки с ценными бумагами. БУ будет получать средства для выполнения госзаданий в виде субсидии из бюджета, зарабатывать средства, занимаясь деятельностью, которая соответствует целям, заявленным в его учредительных документах, причем доходы останутся в его распоряжении. БУ должно отвечать по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением особо ценного движимого и недвижимого имущества, закрепленного за ним собственником этого имущества или приобретенного им за счет средств, выделенных собственником имущества бюджетного учреждения. БУ может вносить имущество (кроме особо ценного) в уставной капитал хозяйственных обществ или передавать им это имущество в качестве его учредителя или участника. Собственник имущества БУ не несет ответственности по обязательствам учреждения. 94-й ФЗ на БУ распространяется, лицевые счета оно должно открывать в финансовом органе субъекта РФ.Автономное учреждение – некоммерческая организация, имущество которой находится в государственной собственности, оно тоже без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на эти цели. Остальным имуществом АУ может распоряжаться самостоятельно, с согласия учредителя вносить это недвижимое имущество в уставной капитал других юридических лиц или передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника. АУ финансируют за выполнение госзаданий в виде субсидий из бюджета и иных, не запрещенных законами источников, причем субсидии могут ему предоставлять и на иные цели. АУ, как и БУ, может заниматься деятельностью, приносящей доходы, если это служит достижению целей, указанных в его учредительных документах. В отличие от БУ эти доходы и имущество, приобретенное за счет этих доходов, остаются в самостоятельном распоряжении АУ. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за АУ собственником этого имущества или приобретенного АУ за счет средств, выделенных таким собственником. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам АУ. 94-й ФЗ на АУ не распространяется, поскольку оно не получает бюджетные средства, не выступает госзаказчиком или иным заказчиком на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. И еще одно – АУ вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в финансовых органах субъекта РФ.Процесс определения типа того или иного учреждения продолжается. Сегодня мы отвечаем на вопросы наших читателей: чем отличаются три вида учреждений, в чем выгода школе от обретения того или иного статуса? Федеральный закон №83 вступил в силу с 1 января 2011 года, с этого момента и до 1 января 2012 года установлен переходный период, когда субъект РФ своим законом, нормативно-правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления должен установить форму финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений – путем предоставления субсидии или на основании бюджетной сметы, а также может изменить тип бюджетного учреждения для создания казенного учреждения, изменить тип казенного учреждения для создания бюджетного учреждения или изменить тип существующих бюджетного или казенного учреждения для создания автономного учреждения, причем можно изменить и тип существующего автономного учреждения для создания казенного или бюджетного учреждений.Казенное учреждение – государственное учреждение, оказывающее государственные услуги, финансовое обеспечение этого учреждения осуществляется за счет бюджета на основании бюджетной сметы. Его имущество находится в государственной собственности, казенное учреждение не может распоряжаться этим имуществом без согласия собственника, то есть государства. Оно также не может предоставлять и брать кредиты, приобретать ценные бумаги, субсидии и бюджетные кредиты ему не предоставляются. Если КУ осуществляет какую-либо деятельность, приносящую доходы, то эти доходы будут поступать в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. За деньги, находящиеся в распоряжении КУ, оно будет отвечать само, зато если денег не хватит, собственник будет нести субсидиарную ответственность по его обязательствам. То есть банкротство КУ не грозит. За нехватку средств ответственность будет нести от имени субъекта РФ орган госвласти, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится КУ. КУ не может учреждать или участвовать в учреждении юридических лиц, а свои деньги хранить на лицевом счете, открытом в финансовом органе субъекта РФ. Действие 94-го ФЗ на КУ распространяется.Бюджетное учреждение – некоммерческая организация, без согласия собственника БУ не может распоряжаться особо ценным движимым и недвижимым имуществом, которое за ним закреплено или им приобретено за счет средств, выделенных собственником. Остальным имуществом, находящимся у БУ в оперативном управлении, оно может распоряжаться самостоятельно. Чего не может БУ? Совершать крупные сделки без согласия учредителя, размещать денежные средства на депозитах и в кредитных организациях, совершать сделки с ценными бумагами. БУ будет получать средства для выполнения госзаданий в виде субсидии из бюджета, зарабатывать средства, занимаясь деятельностью, которая соответствует целям, заявленным в его учредительных документах, причем доходы останутся в его распоряжении. БУ должно отвечать по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением особо ценного движимого и недвижимого имущества, закрепленного за ним собственником этого имущества или приобретенного им за счет средств, выделенных собственником имущества бюджетного учреждения. БУ может вносить имущество (кроме особо ценного) в уставной капитал хозяйственных обществ или передавать им это имущество в качестве его учредителя или участника. Собственник имущества БУ не несет ответственности по обязательствам учреждения. 94-й ФЗ на БУ распространяется, лицевые счета оно должно открывать в финансовом органе субъекта РФ.Автономное учреждение – некоммерческая организация, имущество которой находится в государственной собственности, оно тоже без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на эти цели. Остальным имуществом АУ может распоряжаться самостоятельно, с согласия учредителя вносить это недвижимое имущество в уставной капитал других юридических лиц или передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника. АУ финансируют за выполнение госзаданий в виде субсидий из бюджета и иных, не запрещенных законами источников, причем субсидии могут ему предоставлять и на иные цели. АУ, как и БУ, может заниматься деятельностью, приносящей доходы, если это служит достижению целей, указанных в его учредительных документах. В отличие от БУ эти доходы и имущество, приобретенное за счет этих доходов, остаются в самостоятельном распоряжении АУ. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за АУ собственником этого имущества или приобретенного АУ за счет средств, выделенных таким собственником. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам АУ. 94-й ФЗ на АУ не распространяется, поскольку оно не получает бюджетные средства, не выступает госзаказчиком или иным заказчиком на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. И еще одно – АУ вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в финансовых органах субъекта РФ.
Комментарии