search
main
Топ 10
Итоговое собеседование для девятиклассников пройдет 8 февраля Полтора миллиона школьников сдают итоговое собеседование 8 февраля Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения О том, кто такие ученые и зачем они нужны, школьники узнали на «Разговорах о важном» В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей Профориентационные мастерские появятся в сельской школе на Сахалине ЕГЭ, ОГЭ, итоговое сочинение: стали известны планируемые изменения в проведении экзаменов Программа Года педагога и наставника пополнилась еще одним важным фестивалем В школах Москвы заработают по новому предпрофессиональному стандарту: какие изменения ждут учеников и учителей Границы космоса и температура газа внутри спутника: космонавт Сергей Авдеев задал школьникам вопрос на засыпку В трех предметах школьной программы появятся новые разделы Доступность дошкольного образования в России приблизилась к максимальной отметке На Южном Урале вырос спрос на репетиторов, учителей в школах тоже не хватает Как бороться с опозданиями школьников: педагогическими секретами поделились в Институте воспитания Какие навыки и предметы вызывают большие трудности у детей в начальной школе В День родной школы в Оренбуржье рассказали о династии учителей, общий стаж которой больше 240 лет Денежными выплатами поощрят лучших педагогов в Алтайском крае Спустя 20 лет в удаленном микрорайоне Вологды появится первая школа Сложные темы на ВПР по математике в 5–6-х классах. На что обратить особое внимание В Татарстане 14 февраля стартует Год педагога и наставника
0

Кавалерией на танки, или какая талия была у маршала Рокоссовского

Сегодня в Центральном Доме журналистов состоялась пресс-конференция на тему дискредитации истории. Члены городской (московской) межведомственной комиссии по противодействию фальсификации истории рассказали, кто, как и зачем очерняет отдельные этапы жизни нашей страны.

Правда, на вопрос «кто» организаторы отвечали намеками, не желая «делать им рекламу». Из намеков можно было понять, что среди «них» числятся некоторые известные политики России, бывших республик СССР и Запада. Зато причины искажения исторических фактов привели развернуто. «Они хотят ослабить нашу великую державу, обладающую мощными ресурсами, в том числе природными, – пояснил председатель комиссии, префект ЮВАО столицы Владимир Зотов, – их цель – посеять как можно больше проблем, сомнений, чтобы мы были посговорчивее. Особенно это касается молодежи, которая знает о Великой Отечественной войне очень мало. Их конечная цель – воспитание чувства неполноценности, отсутствия гордости за нашу страну». Впрочем, военный историк Алексей Исаев несколько сбавил эмоциональный накал коллеги, уточнив, что их комиссия – ни в коем случае «не новая охота на ведьм», то бишь на инакомыслящих. Что бороться с фальсификацией нужно не административными методами, а позитивными примерами.

Это в первую очередь, восстановление исторической правды – издание книг, написание брошюр, чтение лекций, проведение конкурсов, например, среди школьных музеев военной истории. Одну из брошюр в двух частях – «Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Мифы и реальность» журналистам даже подарили. По словам организаторов, они собираются распространить ее по школам – правда, тираж очень мал (около 1 тысячи экземпляров) и они надеются, что ее переиздаст кто-то из заинтересовавшихся лиц. Там перечисляются основные направления, по которым действуют фальсификаторы: например, переложение вины за развязывание Второй мировой войны на СССР, лишение советского народа статуса Освободителя и т.д. Еще более распространенным методом искажения истории является умолчание, забвение подвигов предков, добавил заместитель директора Центрального музея Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. на Поклонной горе Виктор Скрябин.

Наиболее действенный выход из сложившейся ситуации, по мнению членов комиссии, – встречи с учителями истории, директорами школ, которые и ответственны за  донесение до умов и сердец детей исторической правды. Алексей Исаев был на двух таких встречах и признался, что его поразили многие вопросы педагогов, выдававших их незнание процессов войны. «Например, они на полном серьезе спрашивали меня, правда ли, что наши кавалеристы бросались на танки с шашками, или была ли наша армия под Москвой вооружена иностранным оружием», – поделился военный историк.

Привели журналистам и интересные факты, касающиеся войны. Так, заместитель начальника НИИ Военной академии Генштаба ВС РФ Николай Никифоров рассказал, что во время войны директор завода, выпускающего оружие, не осмеливался «округлять» цифру сделанного за сутки даже из-за двух единиц, рискуя вызвать гнев самого главнокомандующего. А слухи о том, что многие военноначальники жировали на войне, резко контрастируют с фактом, что талия маршала Константина Рокоссовского, которую измерили для пошива парадной формы, оказалась всего… 42 сантиметра. Пожалуй, именно такими убийственными деталями бороться с фальсификаторами эффективнее всего.

Напоследок члены комиссии поведали, что единый национальный базовый учебник по истории все-таки пишется, и как они надеются, увидит свет. А московский Департамент образования поддержал идею о включении музейной педагогики – работу в школьном музее – в учебный процесс. По словам Владимира Зотова, соответствующее постановление уже готовится.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте