search
main
0

Карты, шашки, компьютер… Игры ли? Актуально!

Прошла бесконечная череда праздников как для взрослых, так и для детей. И мы надеялись, что дети много времени провели с родителями и пришли отдохнувшими. Но как не процитировать строки из колонки «Первые сто строк»: «Может быть, у наших граждан за счет праздников и дополнительных выходных появилось дополнительное время, чтобы больше общаться со своими детьми? Но большинство родителей тратят это появившееся дополнительное время на что угодно, только не на воспитание своих чад». Как это верно!

Проходя по улицам села, часто стала замечать, что редко можно услышать задорные голоса детей. Лишь периодами раздаются очень громкие крики – это в снегу барахтается куча мала из ребят, так они играют.Поинтересовалась у ребят, чем были заняты в каникулярное время. В большинстве своем просидели у телевизоров, у компьютеров, пролежали на диванах. Почему наши дети, как маленькие старички, не хотят активно проводить свободное время, с пользой не только для здоровья, но и для общего развития? Мы провели небольшое исследование в школе. Предложили всем дополнить фразу «Моя игра – это…». Ответы оказались такими: когда всем весело, интересно, все заняты одним делом, это отдых, развлечение.Многие ответили, что дома заняты электронными и компьютерными играми.Спросили и о совместных играх с родителями. Играют в карты, шашки, домино, в названия городов – и все. Но самое печальное – большинство детей ответили, что родители с ними не играют и никогда не играли.Меня очень беспокоит, что все в образовании стало сводиться к привлечению детей к взрослой жизни. Игры, если их так можно назвать, больше похожи на взрослые, дети полностью копируют взрослых. Это касается и вовлечения детей в различные шоу. Как же: выступление на сцене, красивый наряд, внимание взрослых. Захватывает. Или участие детей в написании «научных» проектов, опять же чаще не без помощи взрослых – родителей или педагогов.Проводится огромное количество «нужных» мероприятий: «Внимание – дети», «СПИД – угроза общества», «Подросток», «Против алкоголизма»… Формы разнообразные: диспуты, лекции, беседы, конкурсы рисунков. И все это надо не просто донести до учеников, да еще и вовремя сдать отчет, в нужной форме. Но выходя из дверей школы они, наши ученики, видят другие картины. Как итог – воспитание только на словах да на бумаге. Вот где надо бы вспомнить и об игре. В вечной занятости взрослые упустили такое нужное средство воспитания, как игра. И кто, как  не мы, взрослые, должны учить детей играть?!Игра – ведущая деятельность в детском возрасте. Деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка. Это средство диагностики психического состояния и личностного развития ребенка. Это и метод коррекции дефектов, недостатков, отставания в развитии.Игра формирует характер. Если игра общая, то она объединяет детей, создавая для них общее поле взаимодействия, переживаний, общий эмоциональный настрой. Замечаю, что сегодня дети хотя и вместе делают общую работу, но не связаны между собой. Вырастает взаимное равнодушие. Пропадают отзывчивость, способность радоваться за другого. Скорее всего  это итог изъянов воспитания.На уроках, во внеурочное время мы проводим соревнования, конкурсы. Возрождаем народные игры. Но, увы, одна школа без заинтересованности и хорошей поддержки со стороны родителей с задачей воспитания детей не справится. А.С.Макаренко: «В хорошей игре есть рабочее усилие и усилие мысли. Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности. Это роднит игру с трудом и делает ее средством подготовки к труду».​Марина СОРОКИНА, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте