search
main
Топ 10
Оренбургский учитель вернулся с СВО: ученики не смогли сдержать эмоций Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Зарплата в 120 тысяч, статус и гарантии, как у госслужащих: учителя давно этого ждут Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Российским школам поэтапно ограничат доступ к зарубежным видеосервисам В МФТИ отказались от реформ в преподавании иностранных языков Год педагога и наставника стартовал в Москве Есть только миг: об истории «Учительской газеты» рассказали в Сочи Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Второй конкурс «Будущий учитель года» пройдет в начале мая Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО
0

«Карта учащегося» облегчает жизнь и делает ее интереснее

Компьютер на уроке – это не дань моде, а средство обучения. Современный компьютер, подключенный к Интернету, – мощное информационное средство, которое может позволить ученику без особого труда выстраивать свою историю в добывании знаний, в работе со знанием.

Организация и развитие научно-исследовательской работы школьников – одна из основных форм творческой работы учителей нашего лицея, которая требует применения современных информационных технологий, обеспечивающих доступ к необходимым профильным базам, банкам данных, источникам информации по теме исследования. Внеурочная работа стала существенным элементом профессиональной деятельности учителей и руководства лицея. Ее специфика связана с тем, что такая деятельность осуществляется в свободное от учебного процесса время и чаще всего зависит от собственного выбора учащегося. Информационные и коммуникационные технологии по-разному используются нами в различных видах внеурочной деятельности.В нашем лицее работает Молодежный информационный центр, идея его создания возникла в связи с необходимостью формирования коалиции представителей управы, работников учреждений образования и различных ведомств для создания единой информационно-коммуникационной молодежной среды района. Включение различных сообществ на основе сетевого взаимодействия как субъектов деятельности в реализацию программы предполагает развитие инициативы молодежи района по разработке и реализации социальных проектов. Поэтому целями Молодежного информационного центра лицея стали расширение доступа обучающихся и педагогов, молодежи района к современным образовательным технологиям, расширение мобильности обучающихся и педагогов, молодежи района посредством вхождения в социальные проекты; формирование у молодежи способностей к осуществлению сложных культурных и социальных проектов через организацию интернет-конференций, интернет-конкурсов, создание коммуникативных площадок взаимодействия молодежи района, округа, города, регионов и стран.К основным направлениям деятельности центра мы относим установление профессиональных контактов образовательных учреждений по широкому спектру образовательных проблем с партнерами в рамках реализации социальных молодежных программ; определение комплекса профессионально-общественных мероприятий, направленных на изучение опыта и современных технологий различных образовательных систем и формирующих доверие партнеров друг к другу.В рамках деятельности центра при поддержке Российской академии образования, Северного окружного управления образования, Московского автодорожного института, Московской финансово-юридической академии, Московского государственного педагогического университета, Министерства образования Республики Кипр с 2007 года мы проводим дистанционный интернет-конкурс проектных и исследовательских работ учащихся и студентов «Образование и молодежь XXI века» с международным участием. В жюри конкурса входят представители научных, методических учреждений, высших учебных заведений.В лицее активно развивается проект Департамента образования «Карта учащегося», предоставляющий возможность идентификации учащегося в городских информационных системах, ИС социальных служб, внутренних системах контроля прохода и безопасности ОУ, выдачи питания и многое другое. В нашем представлении слияние этих технологий способно полностью решить проблему сквозной авторизации и предоставить учащемуся действительно универсальный единый электронный паспорт, работающий и в городской, и в интернет-среде. В рамках реализации макета комплексной многоцелевой информационной системы «Карта учащегося» (КМИС КУ) осуществляется разработка программы интеграции информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. В основе этой работы – проектирование высокоэффективной учебной деятельности обучающихся и управленческой деятельности педагога, использование информационных технологий, позволяющих реализовать идеи компетентностного подхода в образовании. Этот проект осуществляется Правительством Москвы при участии Московского метрополитена, Банка Москвы, Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, Комитета социальной защиты населения Москвы, ФГУП «Московская железная дорога», Департамента потребительского рынка и услуг. Реализация проекта будет успешна при условии создания типовой организационно-технологической модели комплексного использования «Карты учащегося».Ирина БОБРОВА, кандидат экономических наук, директор лицея №1575

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте