Компьютер на уроке – это не дань моде, а средство обучения. Современный компьютер, подключенный к Интернету, – мощное информационное средство, которое может позволить ученику без особого труда выстраивать свою историю в добывании знаний, в работе со знанием.
Организация и развитие научно-исследовательской работы школьников – одна из основных форм творческой работы учителей нашего лицея, которая требует применения современных информационных технологий, обеспечивающих доступ к необходимым профильным базам, банкам данных, источникам информации по теме исследования. Внеурочная работа стала существенным элементом профессиональной деятельности учителей и руководства лицея. Ее специфика связана с тем, что такая деятельность осуществляется в свободное от учебного процесса время и чаще всего зависит от собственного выбора учащегося. Информационные и коммуникационные технологии по-разному используются нами в различных видах внеурочной деятельности.В нашем лицее работает Молодежный информационный центр, идея его создания возникла в связи с необходимостью формирования коалиции представителей управы, работников учреждений образования и различных ведомств для создания единой информационно-коммуникационной молодежной среды района. Включение различных сообществ на основе сетевого взаимодействия как субъектов деятельности в реализацию программы предполагает развитие инициативы молодежи района по разработке и реализации социальных проектов. Поэтому целями Молодежного информационного центра лицея стали расширение доступа обучающихся и педагогов, молодежи района к современным образовательным технологиям, расширение мобильности обучающихся и педагогов, молодежи района посредством вхождения в социальные проекты; формирование у молодежи способностей к осуществлению сложных культурных и социальных проектов через организацию интернет-конференций, интернет-конкурсов, создание коммуникативных площадок взаимодействия молодежи района, округа, города, регионов и стран.К основным направлениям деятельности центра мы относим установление профессиональных контактов образовательных учреждений по широкому спектру образовательных проблем с партнерами в рамках реализации социальных молодежных программ; определение комплекса профессионально-общественных мероприятий, направленных на изучение опыта и современных технологий различных образовательных систем и формирующих доверие партнеров друг к другу.В рамках деятельности центра при поддержке Российской академии образования, Северного окружного управления образования, Московского автодорожного института, Московской финансово-юридической академии, Московского государственного педагогического университета, Министерства образования Республики Кипр с 2007 года мы проводим дистанционный интернет-конкурс проектных и исследовательских работ учащихся и студентов «Образование и молодежь XXI века» с международным участием. В жюри конкурса входят представители научных, методических учреждений, высших учебных заведений.В лицее активно развивается проект Департамента образования «Карта учащегося», предоставляющий возможность идентификации учащегося в городских информационных системах, ИС социальных служб, внутренних системах контроля прохода и безопасности ОУ, выдачи питания и многое другое. В нашем представлении слияние этих технологий способно полностью решить проблему сквозной авторизации и предоставить учащемуся действительно универсальный единый электронный паспорт, работающий и в городской, и в интернет-среде. В рамках реализации макета комплексной многоцелевой информационной системы «Карта учащегося» (КМИС КУ) осуществляется разработка программы интеграции информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. В основе этой работы – проектирование высокоэффективной учебной деятельности обучающихся и управленческой деятельности педагога, использование информационных технологий, позволяющих реализовать идеи компетентностного подхода в образовании. Этот проект осуществляется Правительством Москвы при участии Московского метрополитена, Банка Москвы, Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, Комитета социальной защиты населения Москвы, ФГУП «Московская железная дорога», Департамента потребительского рынка и услуг. Реализация проекта будет успешна при условии создания типовой организационно-технологической модели комплексного использования «Карты учащегося».Ирина БОБРОВА, кандидат экономических наук, директор лицея №1575
Комментарии