search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Карнавал национальностей. Путь к уважению подскажут взрослые

Весьма сложно формировать толерантность у детей, если этим качеством не обладают взрослые. В Солнечногорском районе на родительских собраниях зашла речь о воспитании самосознания и гражданской ответственности не случайно. Археологи до сих пор на этих землях находят остатки древних культур, начиная с каменного века, эпохи мезолита, так называемой льяловской культуры, и заканчивая восточнославянскими племенами вятичей и кривичей, селившихся в этих местах с IX века вдоль главных водных артерий. Исстари пролегал по этим местам проторенный иноземными купцами и царскими гонцами древний гостинец – большой проезжий тракт от торгового вольного Великого Новгорода до великокняжеской Москвы. Бесконечную благодарность и память хранят люди о здешних сражениях Великой Отечественной войны. Утром 23 ноября после тяжелых оборонительных боев, которые вела 16-я армия под командованием Рокоссовского, Солнечногорск заняли гитлеровцы. Наступление вражеских танков сдерживали бойцы капитана Джахиева, кавалеристы конницы Доватора. Здесь героически сражались гвардейцы легендарной 8-й гвардейской стрелковой дивизии генерала Панфилова…

В современном мире глобализация, экономическая интеграция, конфликты, поиск достойной жизни усилили миграционные процессы. Проблемы, возникающие в связи с этим, затрагивают общественную жизнь, в том числе и школьное образование. Если в подрастающем поколении не воспитывать готовность к конструктивному взаимодействию с людьми независимо от их национальной и религиозной принадлежности, взглядов, стиля поведения, то возрастает риск социальной напряженности в обществе.Подмосковье всегда было притягательно для поселенцев. Поэтому для образовательных учреждений Московской области вопрос воспитания толерантности и гражданской ответственности по актуальности занимает одно из первых мест. Перед школами стоят два взаимосвязанных блока задач. Во-первых, воспитание у школьников миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать, формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме. Во-вторых, создание толерантной среды в обществе и в сфере образования, профилактика экстремизма и агрессии в обществе.Понять друг друга и обычаи разных народов можно как во время учебных занятий, исследовательской деятельности, так и вне школы – на занятиях кружков, экскурсиях. Немаловажную роль здесь играют родители. Семья дает ребенку опыт взаимодействия с людьми, в ней он осваивает приемы общения, учится слушать и уважать мнение других, терпеливо и бережно относиться к своим близким. В освоении опыта толерантного поведения большое значение имеет личный пример. Сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, невозможно, если родители не солидарны с педагогами.Этой проблеме администрация Солнечногорского района уделяет большое внимание. Именно районный глава инициировал проведение родительских собраний в школах, посвященных терпимости к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.Выступая перед родителями, заместитель главы, председатель Комитета по народному образованию Виктор Микилян указал, что проблема межнациональной толерантности становится общей для учителей и для родителей. Семья во многом может помочь школе. Прежде всего личный пример взрослых воспитывает у детей национальное сознание, отношение к своей Родине, чувство уважения к другим нациям и культурам, толерантность к другим взглядам, традициям, верам. Работа школы с родителями по формированию толерантности у детей должна проводиться с учетом особенностей семьи, родителей и прежде всего семейных взаимоотношений. Для того чтобы понять личность ребенка, очень важно знать ту ближайшую социальную среду, в которой он воспитывается. Так, дома, в семье, ребенок находится в иных по сравнению со школой условиях воспитания, поэтому задача школьного учителя состоит в том, чтобы помочь родителям ученика продолжить линию воспитания, начатую в школе. И сам педагог справляется со своими задачами успешнее, если в лице родителей находит помощников. При этом учитель должен стать примером толерантного и уважительного отношения к окружающим людям, показывать положительный образец гуманного взаимодействия с семьей.Глава района Юрий Панкратов отметил, что воспитывать личность – непростая задача. Научить грамоте, счету, безусловно, нелегкий труд, но дать ребенку гражданский стержень – задача еще сложнее. Основы толерантного воспитания закладываются, безусловно, в семье. Все усилия педагога будут тщетны, если дома ребенок будет слышать призывы националистического толка. Россия – многонациональное государство, самое большое по территории. На ее территории проживает более 150 коренных народностей. Мы не должны растерять свои преимущества, основывающиеся на единстве и осознании себя как могучего, дружного, единого народа – граждан России. Это многократно спасало нас перед лицом общего врага, когда вся Европа была покорена в годы Второй мировой войны, только Советский Союз смог дать отпор фашизму. И когда на полях боев под Москвой в 1941 году решалась судьба страны, в промерзлых окопах плечом к плечу находились и башкиры, и киргизы, и абхазцы, и армяне, отдавали свои жизни за общую Родину. Только вместе мы способны отстоять свое право на свободу, независимость и лучшую жизнь. А раздираемая внутренними, а тем более межнациональными противоречиями страна всегда становится легкой добычей для более сильных и умных соседей. Объяснить это нашим детям, сделать это понимание основой взаимоотношений подрастающего поколения – наша общая задача, как родителей, так и учителей.На собраниях высказывали свои мнения и родители. В Бреховской школе свою историю рассказала Мавжуда Пулатова. Они узбеки, приехали из Таджикистана. Мавжуда Абдумавлановна и сама учитель русского языка и литературы, работала в школе №1 имени Надежды Крупской 14 лет. В Подмосковье ей нравится: здесь ее дети получают качественное образование, участвуют в интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсах и показывают неплохие результаты. Сын Шахзод помимо родного узбекского языка, на котором они общаются дома, русского языка, знает еще и английский. В прошлом году он занял 1-е место в районе среди третьеклассников в конкурсе «Британский бульдог». Мавжуда Абдумавлановна надеется, что в России дети ее многодетной семьи смогут реализовать свои планы.Андраник Есаян отметил, что его дети уже привыкли, что их окружают одноклассники разных национальностей. Многие из них плохо владеют русским, говорят с акцентом. Тогда они приходят на помощь друг другу, помогают не только овладеть языком общения, но и освоить учебные предметы. Нельзя сказать, что дети не видят разницы между собой. Она есть – в воспитании, менталитете, образе жизни, кухне, языке.- Но ведь это и хорошо! – восклицает Андраник Вовикович. – Ребята учатся друг у друга, узнают новое, их жизнь становится более насыщенной и разнообразной от такого межнационального общения. Дети как должное воспринимают многонациональность окружения, выбирают себе друзей не по фамилии, а по сердцу.В классах вместе учатся и армяне, и русские, и таджики, и украинцы. Случается всякое – это дети. Они ссорятся, мирятся, дружат. Одним словом, учатся выстраивать взаимоотношения с обществом, воспринимать друг друга как личность. Дочь Андраника Есаяна Арпине за успехи в учебе и активное участие во внеклассных мероприятиях дважды была награждена от школы путевкой в международный лагерь по интеграции мигрантов. Ездила она с подругами. В лагере они познакомились с детьми из разных регионов России, ездили на экскурсию по Москве, участвовали в дискотеках «Танцы народов мира», «Карнавал национальностей», представляли свою школу, привезли массу впечатлений.Общение педагогов с родителями школьников, поиск действенных путей сотрудничества по вопросам воспитания толерантности и гражданственности в равной степени необходимы как педагогам, так и родителям. Родителям – для того чтобы научиться понимать индивидуальный мир детства и собственного ребенка, педагогам – чтобы эффективнее оказывать помощь детям и их родителям. Только вместе педагоги и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его развитие.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте