search
main
0

Карьерный трек

Вечером раздался телефонный звонок: «Анна Дмитриевна, это Алина, собеседование прошло удачно, осталось только рекомендательное письмо!» По предмету «Основы самостоятельной профориентации» в нашей школе нет привычных отметок. Поэтому для меня как для учителя вот такие звонки от учеников и выпускников школы – лучший эквивалент привычному «отлично».

Идея раннего погружения в профессию у меня зародилась давно, тогда я еще работала не в школе, а в колледже и являлась региональным экспертом чемпионатного движения WorldSkills. На одном из чемпионатов ко мне привезли школьников на подготовку к «Московским мастерам» в компетенции «Рекрутинг». Я поначалу осторожно отнеслась к таким юным рекрутерам, в этом деле все же надо иметь представление о рынке труда, проведении собеседований, учитывать возможные риски при выборе кандидата. Но со временем страх первого шага в новом направлении ушел на второй план, дети стали добиваться результатов.

Так, за несколько лет в школе №2016 выросло небольшое рекрутинговое агентство с юными HR-специалистами. И мы с педагогическим коллективом и директором школы решили пойти дальше и дать возможность ребятам не только готовиться к конкурсам профессионального мастерства, но и оказывать помощь в стажировках, осуществлять подбор летних подработок в государственных учреждениях, разрабатывать индивидуальные карьерные треки для наших школьников.

Конечно, в такой работе нужна серьезная подготовка. Поэтому с начала учебного года для учеников 8‑х и 9‑х классов в учебной программе появился предмет «Основы профессионального самоопределения». На занятиях мы не столько знакомимся с профессиями, сколько в целом учимся оценивать рынок труда, предвидеть развитие той или иной отрасли, прогнозируем, какие навыки и компетенции понадобятся в будущем тому или иному специалисту. Конечно, не обходится без тем о трудовом праве, о правилах составления контрактов, о формировании заработной платы. Надо сказать, что ребята более осознанно стали относиться к этим вопросам и уже помогают иногда своим старшим братьям или сестрам в выборе места работы, отсматривая вакансии потенциальных работодателей.

Активно следим мы в вопросах профессионального старта и за нашими выпускниками. Есть ребята, которые уже сразу после школы смогли устроиться на удаленную работу и совмещать ее с обучением в институте. Надо сказать, что работодатели, видя, что обучающийся не только имеет необходимые навыки, но и является призером или победителем конкурсов профессионального мастерства, охотно берут на работу даже таких молодых специалистов. Первые заработные платы наши учеников доходят до 80‑90 тысяч рублей, что совсем неплохая прибавка к стипендии.

За время работы в этом направлении в школе появились не только юные рекрутеры, но и специалисты по интернет-маркетингу, инженерному дизайну, 3D-моделированию, подрастают мастера-кондитеры, так что скоро может появиться не только школьное рекрутинговое агентство, но и свой дизайнерский цех или коворкинг с юными разработчиками новых продуктов. А не это ли самое важное в нашей работе? В работе, которая позволяет профессиональным мечтам ребят воплощаться в жизнь.

Анна РАМАЗАНОВА, учитель русского языка и литературы, ответственная за профессиональное образование школы №2016

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте