search
main
0

Карельские школьники участвуют в акции “Неделя в профессии”

Карелия присоединились к проекту Общероссийского народного фронта \”Профстажировки\”, в рамках которого проходит акция \”Неделя в профессии\”. В этом году ее посвятили профориентации школьников.

Планируется, что всего участниками всероссийской акции \”Неделя в профессии\” станут более 10 тысяч школьников из всех регионов, для которых проведут свыше 400 экскурсий на почти 300 предприятиях России. В районах и столице Карелии более 400 подростков вместе с учителями также отправились на экскурсии на предприятия и в ведомства, посетили организации профессионального образования и встретились с интересными людьми.

9 ноября ученики Финно-угорской школы побывали в Петрозаводском базовом медицинском колледже.

– В нашем учебном заведении состоялась встреча \”Колледж открывает двери\”, – рассказала директор колледжа Наталья Кармазина. – Школьники познакомились с медицинскими профессиями, научились пеленать ребенка, правильно измерять пульс и артериальное давление, узнали особенности работы реанимации, а попробовали своими руками сделать лечебный массаж.

В том, что такой опыт важен для учеников, не сомневается и директор Финно-угорской школы Наталья Баркалова. Здесь проводится немало профориентационных мероприятий. Так в марте традиционно проводится встреча школьников со студентами всех организаций профессионального образования, а в октябре – декабре – экскурсии на предприятия и заводы.

– Этой осенью ребята с большим удовольствием посетили хлебозавод, приняли участие в игре на \”Петрозаводскмаше\”, а также узнали о том, как работает ферма. Не хочется, чтобы родители выбирали профессию за учеников. Наша задача – помочь детям в самоопределении, показать весь спектр профессий и учебных заведений, – резюмирует Наталья Баркалова.

На днях в Финно-угорской школе состоялся \”Фестиваль интересных людей\”. Восьмиклассник Денис Ш., рассказывая об этом дне, заметил, что организаторы рекомендовали посетить только одну встречу из пяти. \”Но я решил, что меня не заругают, поэтому просидел целый день в актовом зале. Сначала хотел быть чемпионом мира, потом решил работать в музее, потом подумал, что стану туристом. И всё-таки решил, что стану директором школы, как Наталья Валерьевна, потому что у нее на столе всегда стоит большая ваза с конфетами. А я так люблю конфеты\”.

Активисты ОНФ в Карелии обещают, что одной неделей акция по профориентации не ограничится. В школах города и республики постоянно проходят встречи со учениками.

Например, профориентационный квест \”Хочу работать на заводе\” состоялся 27 октября на одном из крупнейших предприятий Карелии – \”Петрозаводскмаше\”, которое производит и поставляет оборудование для атомной, нефтехимической и целлюлозно-бумажной промышленности. В игре участвовали ученики Университетского лицея, Лицея №40, школ №3 и №9 Петрозаводска, школы №8 г. Кондопоги и школы №1 п. Шуя.

– Я вообще даже и не знал, что в нашем городе есть предприятие такого масштаба, – поделился впечатлениями семиклассник шуйской школы Прионежского района Даниил Андреев. – Для меня на этой экскурсии открылись профессии, о которых я и не думал. Самое интересное, что нам дали попробовать поработать самим! Мы не просто слушали, а сами делали: варили, сверлили, собирали детали. Моя команда в восторге. А еще я понял, насколько это ответственно. От каждого работника зависит очень многое. Это, наверное, самая полезная экскурсия в моей жизни!

Еще одно событие по теме провели для старшеклассников школы поселка Шокша активисты ОНФ в Карелии. Профориентационная игра \”Бункер\” призвана помочь ребятам научиться отстаивать свои интересы, получить навыки группового взаимодействия и определиться с выбором будущей профессии.

– Важное для школы событие! Наши дети потом ещё два дня сами играли, – говорит директор шокшинской школы Нина Коненькова. – По ФГОС выпускник современной школы – человек, который ориентируется в мире профессий и понимает значение профессиональной деятельности для человека и общества. Он осознанно подходит к выбору дальнейшего образования, ориентируясь на профессиональные предпочтения. Это идеальный образ. В реальности же многие школьники ещё не определились с выбором профессии или определились, но мало знают о выбранной стезе. Поэтому такие мероприятия, безусловно, идут на пользу детям!

Учителя также приветствуют проведение профориентационных акций, в том числе \”Неделю в профессии\”.

– Инициатива, конечно, важная! Не из-под палки дети идут на экскурсии, больше узнают о профессиях, – говорит учитель истории и обществознания Державинского лицея Петрозаводска Евгений Багликов. – Куда ребята хотят – туда и идем. Понятно, что всю \”кухню\” не покажут и не расскажут, но общее впечатление создать можно. У школьников формируется представление о той или иной профессии, происходит закладка фундамента будущей специальности. В первой четверти мы посетили петрозаводский хлебокомбинат и завод \”Петрозаводскмаш\”. В первом случае ребята увидели примерный цикл производства хлеба и разных мучных \”вкусняшек\”, во втором – отдельные этапы производства деталей для атомных станций\”.

О важности ранней профориентации говорят и психологи. Так, психолог шуйской школы Татьяна Костромитина уверена, что работу по профориентации можно начинать с пятого класса. Для этого возраста актуальны экскурсии и разговоры о профессии. Более активная работа может начинаться с седьмого класса, но педагогам важно понимать, что в этом возрасте ведущая деятельность ориентирована на сверстников и общение с ними. Самоопределение же начинается позже, к 9-10 классу. Говоря о событиях акции \”Неделя в профессии\”, специалист отмечает, что появились новые идеи о реализации профориентационных программ в школе с использованием индивидуальных профессиональных маршрутов для учеников 6-7 классов.

Фото из архивов образовательных организаций, ОНФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте