Какую профессию может выбрать человек, родившийся первого сентября? Здесь все заранее предопределено звездами. Моя судьба оказалась просчитана каким-то высшим разумом еще до моего появления на свет.
Теперь каждое первое сентября я встречаю десятки учеников у порога той же школы, в которую когда-то входила сама. Вижу детские настороженные и любопытные глаза. И теперь уже сама веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня мудрости и общительности, учат смотреть на мир их глазами.
Талмуд сравнивает учителя с дождевой каплей. Как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя первейшая цель – выявить уникальность каждого ученика. И самый радостный и одновременно горький миг моей работы – расставание. Многие мои ученики теперь уже студенты, я рада, когда они звонят, пишут, счастлива, что им нравится выбранная профессия, что им удалось самоопределиться, а в этом, надеюсь, и моя заслуга.
Я ни о чем не жалею! Вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик – это личность, а не объект учения, каждый урок – это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьезного размышления.
За минувшие годы я определила для себя несколько педагогических задач, которые и стараюсь решать каждый день. Учу школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь, как гласит известная поговорка, «голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод». Необходимо, чтобы дети гордились своими достижениями. Убеждаю ученика в том, что он кладезь возможностей, заставляю его поверить в себя, в свои силы. Моя практическая задача – привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению.
«Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что все еще впереди. Продолжать его будет сама жизнь.
Ирина ЛОМАКИНА, учитель математики СШ №11, учитель года Ульяновской области-2005
Комментарии