search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В школах Сочи ждут земских учителей В Подмосковье назвали топ-3 направления трудоустройства подростков
0

Кандидаты “мусорных” наук

Георг Вильгельм Стеллер, участник экспедиции Беринга, прогуливаясь как-то по побережью Тихого океана, решил описать весь мусор, который стихия выбрасывает на берег. Через два с половиной столетия российские школьники повторили опыт знаменитого ученого.

В научной экспедиции “Камчатка-99”, организованной Домом научно-технического творчества молодежи и клубом “Приключение”, приняли участие сорок юных москвичей и десять ребят из Петропавловска-Камчатского. Разбившись на три отряда – экологический, химический и биологический, начинающие ученые принялись километр за километром “прочесывать” побережье полуострова.

Экологи, чтобы понять, стал океан богаче или беднее, изучали продукты его жизнедеятельности, подсчитывали количество антропогенного – “человеческого” – мусора: консервных банок, зажигалок, пластика. А уже в ноябре, сравнив полученные ими результаты с данными Стеллера, вынесут свой окончательный вердикт. Правда, перед этим ребятам придется проделать еще одну немаловажную работу – перевести записки на русский язык, так как за двести пятьдесят лет ни у кого до этого так и не дошли руки.

Химическая группа взяла бессчетное количество проб родниковой и речной воды, определяя содержание в ней пяти химических элементов. Поднимались на Мутновскую сопку, чтобы взять пробы из кратера действующего вулкана.

Биологи сравнивали свои наблюдения камчатской флоры и фауны с тем, что описала экспедиция Русского географического общества ровно сто лет назад.

Ребята работали на совесть, понимая, сколь важна и необычна их задача: ведь это не школа, где ответ на любой пример можно узнать в конце учебника. Тут ничего нельзя предположить заранее, и лишь от них зависит, останется ли очередная научная страница нетронуто-чистой… Военно-морской флот, ВВС и МЧС России, а также компании “Нестле” и “Кодак”, помогая экспедиции добраться до далекой Камчатки, сделали все, чтобы эта своеобразная “диссертация” была защищена на “отлично”.

Анна ХРУСТАЛЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте