search
main
0

Камчатка встретила Пеликанов: в регионе прошел форум Учителей года разных лет

В конце октября Камчатский край стал свидетелем яркого и необычного события – в регион со всей страны слетелись Пеликаны. С 19 по 21 октября в Петропавловске-Камчатском прошел образовательный форум «Камчатка встречает Пеликанов», на котором собрались абсолютные победители, призеры и лауреаты Всероссийского конкурса «Учитель года России» разных лет.

Фото: Надежда Бадеева

Одной из главных целей форума стало повышение престижа профессии учителя. Все вместе участники из разных регионов планировали создать механизмы поддержки и продвижения лидеров мнения в образовательной сфере Камчатского края. Стоит отметить, что цель была достигнута.

Открытие Форума состоялось на площадке КГБОУ «Камчатский дворец детского творчества». Приветствуя собравшихся в зале камчатских учителей, гостей из 17 российских регионов, Ирина Димова, первый заместитель главного редактора «Учительской газеты», президент Общероссийской общественной организации «Учитель года», сказала о том, что география встреч и круг участников конкурсного движения постоянно расширяется, и Камчатский край становится все более привлекательным для тех, кто связал свою жизнь с конкурсом.

На этот далекий, сказочный полуостров, омываемый с запада Охотским морем, с востока Тихим океаном, учителя-пеликаны стремятся приехать не только потому, что мечтают увидеть уникальные природные ландшафты, горячие источники, неповторимые по красоте озера, чистые камчатские реки, берущие начало у подножия гор в ледниках, и хотят насладиться красотой и величием вулканов, которые составляют 40% территории края.

Они знают, что здесь их ждут единомышленники, увлеченные педагоги, которые также, как и они участвовали в конкурсе, становились на всероссийском финале его лауреатами. В 2004 году это была Юлия Рыжкова, учитель физической культуры, в 2012-м – учитель английского языка Елена Горанько, в 2019-м – Виктория Скрипникова, учитель истории и обществознания, в 2021 году – Алена Минина, учитель английского языка.

Главное, в чем мы убеждаемся снова и снова, подчеркнула Ирина Георгиевна, – это в том, что конкурс расширяет границы профессионального общения, становится локомотивом развития региональных систем образования, и, что особенно важно, сохраняет и укрепляет образовательное пространство страны, содействует его единению и сплочению. Наша особая признательность за организацию форума – директору Ольге Владимировне Муравьевой, ее заместителям Инне Анатольевне Соколовой, Татьяне Валентиновне Ревенок и всему коллективу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Николаевская средняя школа».

С приветственным словом к участникам форума обратился главный редактор Сетевого издания «Учительская газета» Никита Викторович Чудин.  Он рассказал о том, что Камчатка сыграла в его жизни очень важную роль. «Камчатка – это про любовь. Приглашаю каждого из вас к сотрудничеству. Наша география читателей расширяется каждый месяц. Уже сейчас мы видим, что нас читает вся Россия. И среди читателей уже много камчадалов», – сказал Никита Викторович.  Поблагодарив организаторов образовательного форума, он сделал гостям музыкальный подарок, исполнив соло на трубе.

В рамках форума прошло много интересных мастер-классов, предметных методических мастерских, встреч и тренингов.

Фото: Надежда Бадеева

Так, мастер-класс абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России – 1993», Заслуженного учителя РФ, кавалера ордена «Общественное признание» Олега Геннадьевича Парамонова «Святое воинство поэта» был посвящен Александру Сергеевичу Пушкину и являлся попыткой приоткрыть тайну ранней гибели поэта, завещавшего нам хранить в нашей жизни Совесть, Благородство и Достоинство. На творческой мастерской с учителями русского языка и литературы шел разговор о Конкурсе «Учитель года», его особенностях и приоритетах.

Фото: Надежда Бадеева

Абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 1992», член жюри конкурса, кавалер золотых почетных знаков «Общественное признание» и «Рыцарь гуманной педагогики» Артур Викторович Заруба выступил перед учителями музыки, музыкальными руководителями детских садов и преподавателями дополнительного образования по теме «Новый репертуар в общеобразовательной школе», где демонстрировались песни Артура Зарубы для всех традиционных школьных праздников.

Кроме того, состоялась премьера выступления дуэта Артура Зарубы и Олега Парамонова «Звучать не для всех, а для каждого». Звучали стихи Олега Парамонова и песни Артура Зарубы на стихи Олега Геннадьевича. Всю композицию объединила идея гуманного отношения к людям, высокой любви и тайны понимания искусства.

Фото предоставлено Аленой Мининой

Минина Алёна Владимировна, учитель английского языка, лауреат Всероссийского конкурса «Педагогический Дебют-2018», лауреат Всероссийского конкурса «Учитель Года России-2020», финалист Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа», г. Москва провела мастер-класс «Язык это среда, в которой объединяются Я и Мир». Она рассказала, что в мире существует более 3000 языков, и каждый из них отражает культуру своего народа, связан с определенным образом жизни и восприятием мира. Язык влияет на характер человека, его восприятие мира и самого себя. Одним из эффективных способов усвоения иностранного языка является искусство, в частности, музыка и поэзия.

Фото: Никита Чудин

Учитель математики, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020», советник министра просвещения РФ Михаил Николаевич Гуров в мастер-классе «Психология непонимания» рассказал об особенностях работы мозга ребенка и способах их использования в процессе обучения.

Он продемонстрировал свой опыт работы, подходы и инструменты, применяемые им на уроках математики. Особое впечатление произвела его помощница «Парабалесса Оваловна», состоящая из различных математических объектов и помогающая ребенку лучше понять тему.

Также Михаил Николаевич провел и специализированный мастер-класс для учителей математики «Нестандарты на уроках математики». Он поделился с коллегами собственными находками и методиками работы со школьниками.

Фото: Никита Чудин

Гомозов Антон Васильевич, председатель совета регионального отделения общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых» Орловской области. Провел мастер-класс «Учить историей».

В основу мастер-класса лег разбор темы истории России «Отечественная война 1812 года» через увлечения обучающихся. Преследуя цель повысить учебную мотивацию у учеников, Антон Васильевич предложил преподносить каждый этап учебного занятия через какое-либо хобби, которое очевидно повысит интерес к изучению темы. Так, представить тему урока можно через произведение Павла Кашина «Жозефин», поговорить о Смоленском сражении совершив путешествие по памятникам находящимся в разных уголках нашей страны, а Бородинское сражение можем представить в виде спортивного дерби между Багратионом и Мюратом.

Фото: Надежда Бадеева

Елена Петровна Букша, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России – 1996», Отличник народного просвещения, председатель регионального отделения ООО «Учитель года», провела мастер-класс на тему «ПРОсмыслы ПРОсвещения: учителя, руководителя, чиновника».

Она рассказала про смыслы обучения и воспитания на примере художников эпохи Возрождения, о героическом сражении на Куликовском поле, о патриотизме генерала Доватора и его легендарной коннице во время танкового сражения под Москвой, о военных художниках СВО. О том, как смыслы прошлого перекликаются с современностью. О миссии учителя, который создает будущее в настоящем.

Фото: Надежда Бадеева

Алексей Васильевич Овчинников, учитель биологии в школе села Баловнево Липецкой области, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2011» провел два мастер класса. Встреча «В зоне особого внимания» была посвящена особенностям работы классного руководителя в современных условиях.

Вместе с педагогами он обсудил проблемы излишней регламентации работы классного руководителя, отсутствия свободы в выборе содержания работы, чрезмерной отчетности, которая часто приводит к имитации воспитательной работы, вместо ее реального выполнения. Рассмотрел отсроченные негативные последствия формального выполнения функций классного руководителя и предложил возможные стратегии, позволяющие успешно разрешить указанные проблемы.

На мастер-классе «Интерактивные средства обучения» проанализировали причины, по которым интерактивные средства обучения неохотно используются педагогами. Алексей Васильевич также аргументировал, основываясь на своем опыте и результатах исследования, необходимость их применения на уроке.

Фото: Надежда Бадеева

Абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 1996», народный учитель РФ, учитель французского языка школы № 34 города Рязани Екатерина Алексеевна Филиппова на мастер-классе «И жизнь, и слезы, и любовь» раскрыла взаимопроникновение русской и французской культур через сопоставление различных произведений искусства – «Цыганы» Александра Пушкина и «Кармен» Проспера Мериме, живописи Михаила Врубеля и Эдуарда Мане, музыки Сергея Рахманинова и Жоржа Бизе.

Встречу «Общение через диалог» посвятили выстраиванию общения с учащимися. Ведь только так, по словам Екатерины Алексеевны, можно заинтересовать и мотивировать детей на изучение того или иного предмета. Знать увлечения и интересы ребят, говорить о проблемах, волнующих подростков – таковы условия равноправного общения. Чем интереснее личность учителя, тем качественнее выстраивается диалог. Творческие проекты, уроки-сюрпризы, образцы культуры и искусства – ключ к успеху.

Фото: Никита Чудин

Валюгин Сергей Викторович, учитель русского языка и литературы ГБОУ Школа имени Ф.М. Достоевского, преподаватель Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, лауреат всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2023 году, победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2009», призер IX метапредметной олимпиады «Московский учитель» на мастер-класс «Что важнее: процесс или результат?» вместе с гостями форума заглянул в черновики великих писателей и посмотрел, какие были развилки и что еще могло возникнуть по ходу мысли великого мастера.

А на мастер-классе «Жесткая лингвистика» поговорили про преподавание лингвистики в школе, про то, как сделать родной язык понятным и логичным для ученика.

Фото предоставлено Римой Ронжиной

Рима Равилевна Ронжина, директор Лицея № 58 города Уфы, Почетный работник воспитания и просвещения РФ, Заслуженный учитель Республики Башкортостан, Отличник образования Республики Башкортостан, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России» на мастер-классе «Геометрия площадей» поделилась с коллегами-математиками опытом проведения факультативных занятий по геометрии для учеников старшей школы.

Рима Равилевна предложила коллегам принципы построения занятий. Для того, чтобы заинтересовать учащихся, учитель предлагает поразмышлять над красивой геометрической задачей интересного содержания, кажущейся несложной на первый взгляд.

Однако для решения этой задачи старшеклассникам необходимо вспомнить теоретический материал и, самое главное, научиться видеть, каким образом теорию необходимо применить на практике. В ходе математической мастерской слушателям был представлен ход одного из таких занятий на тему «Площадь треугольника».

Фото предоставлено Еленой Бурсовой

Елена Анатольевна Бурсова, директор МБОУ «Храбровская СОШ» Калининградской области, победитель конкурса лучших учителей на федеральном уровне, призер Всероссийского конкурса «Директор школы» провела мотивационно-технологический тренинг «Качественное изменение образовательных результатов. Ресурсы и возможности» для управленческих команд. Также под руководством Елены Анатольевны прошел и тренинг для учителей по развитию навыков 4К – на нем обсудили создание современного урока, умение работать в команде и многое другое.

Фото: Надежда Бадеева

Светлана Флюровна Видакас, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019», цифровой учитель 2019 года по версии VK, амбассадор цифрового образования провела мастер-класс «Коммуникация в сети», на котором рассказала о правилах онлайн-общения учителя со своими учениками и их родителями, особенно во внеурочное время, о цифровом этикете и о том, как устанавливать личные границы в цифровом мире.

Мастер-класс «Игра от цифровых амбассадоров» Светлана Видакас провела вместе с Викторией Скрипниковой, лауреатом Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019». Виктория Борисовна рассказала об инструментах VK, которые педагоги могут использовать в повседневной деятельности. Вместе они познакомили коллег с картой цифровых учителей и возможностями, которые открываются перед цифровыми амбассадорами.

Участники тренинга разобрали проблемы, которые возникают в любом образовательном процессе, и подобрали цифровые инструменты, которые могут эти проблемы решить. Игра прошла в формате мирового кафе, участники игры на протяжении двух часов решали кейсы, презентовали их и делились друг с другом наработками. Сюрпризом для них стал розыгрыш призов от VK. Задача простая: снять VK-клип и собрать как можно больше лайков.

Фото предоставлено Еленой Давыдовой

Елена Павловна Давыдова, заместитель директора по УВР ГБОУ Школа № 550, почетный работник общего образования РФ, действительный член Русского Географического общества, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2001» стала ведущей трех мастер-классов. На встрече «Как увлечь своим предметом» она поговорила с коллегами о том, как сделать преподавание дисциплины интересной для школьников, дала советы по подготовке к урокам, привела примеры из своего опыта работы.

Мастер-класс «Олимпиады – наше все, или Как зажечь звезду» был посвящен олимпиадам и тому, как они помогают при поступлении в вузы. Также Елена Павловна поделилась историями своих успешных учеников. А на встрече «Учим по-новому?!» речь шла о новаторах середины 20 века, о проблемах, которые остались прежними.

Фото: Никита Чудин

Аслан Зарифович Кашежев, учитель физики и астрономии МКОУ «Лицей № 2» г.о. Нальчик, лауреат конкурса «Учитель года России – 2022», победитель первого сезона телевизионного проекта «Классная Тема», кандидат физико-математических наук на выступлении «Я тебя хорошо вижу или подберем очки?» решал задачи по физике и  размышлял о понятии «преломление» – не только в предметной области, но и далеко за ее пределами.

Также он провел мастер-класс «Воспитание знанием», на котором обсуждали сегодняшнее состояние методики преподавания физики и астрономии. Аслан Зарифович представил свой взгляд на то, как следует формировать личность посредством изучения истории науки, вклада выдающихся людей своего региона и применения некоторых современных технологий и авторских находок.

Ирина Викторовна Васильева, учитель математики МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова», финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2016», Заслуженный учитель РФ и Ирина Анатольевна Филиппова, учитель русского языка и литературы «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова», лауреат всероссийского конкурса «Учитель года России – 2013» Почетный работник сферы образования РФ провели мастер-класс «Жираф большой – ему видней» в дуэте. Он был посвящен эмоциональному интеллекту. Также учителя рассказали о двух стилях общения людей: язык жирафа и язык шакала.

После познавательных мастер-классов и мастерских гости форума смогли стать участниками творческих встреч. Первая была посвящена Издательскому Дому «Учительская газета». Первый заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ирина Димова рассказала об истории газеты.

Главный редактор Сетевого издания «Учительская газета» Никита Викторович Чудин представил участникам форума редакцию Сетевого издания, отметил, что сейчас ежемесячная аудитория сайта составляет 3 миллиона посетителей, и пригласил всех учителей стать авторами специального «Учительского блога». Он также сделал гостям музыкальный подарок, исполнив соло на трубе. Прозвучал на встрече и дуэт Артура Зарубы и Олега Парамонова.

Ирина Георгиевна заметила, что это уже второй форум На Камчатке – первый прошел в марте 2020 года, а значит обязательно будет и третий, и четвертый, и так далее. Предпосылки для осуществления задачи есть – это удивительный, мобильный, креативный педагогический коллектив Николаевской сельской школы, которая инициирует многие новаторские проекты, и, получив поддержку от Министерства образования Камчатского края, берет на себя ответственность за организацию этих форумов, участвует во многих профессиональных конкурсах, часто лидирует, побеждает, а также активно участвует в послеконкурсном движении.

Затем гости форума встретились с министром образования Камчатского края Александрой Юрьевной Коротковой, поговорили с ней о конкурсном движении и о том, как оно влияет на привлекательность профессии учителя. И на этой встрече были сюрпризы – Александра Юрьевна вручила спикерам форума благодарственные письма от министерства.

Помимо мастер-классов и методических мастерских у Пеликанов было немного времени для знакомства не только с педагогическим сообществом Камчатки, но и с удивительным краем. Им удалось посетить Халактырский пляж с черным вулканическим песком, где каждый смог прочувствовать мощь и силу Тихого океана, а также отправиться на морскую прогулку по Авачинской бухте – это одна из крупнейших бухт планеты, способная вместить в себя весь мировой торговый флот.

Участники форума полюбовались визитной карточкой Петропавловска-Камчатского – скалами «Три брата», а также увидели лежбище сивучей, морских львов Стеллера, которым пришлась по вкусу игра на трубе главного редактора Сетевого издания «Учительская газета» Никиты Чудина.

Премьера дуэта больших Пеликанов – в новом формате

Благодаря конкурсу «Учитель года» родился не только педагогический, но музыкально-поэтический дуэт двух талантливых Пеликанов, которые одержали победу в 1992 и 1993 годах. Учитель музыки Артур Заруба и филолог Олег Парамонов многие годы не только демонстрируют выдающееся мастерство в области своих предметных компетенций, но и проводят творческие вечера, на которых звучат песни о любви, о детстве, о родителях, написанные ими в разные годы.

Композитор Артур Заруба и поэт Олег Парамонов стали авторами уже целого цикла совместных произведений, которые вызывают живой, сердечный отклик у их cлушателей, участников разных форумов и фестивалей! Здесь, на Камчатке, они поразили всех замечательными совместными песнями! В них гармоничны и созвучны красота мелодий, сочиненных Артуром Зарубой, и утонченные поэтические образы стихов Олега Парамонова. А когда один автор – виртуозный пианист, а другой – блистательный чтец, актер, реакция зала всегда на высокой ноте, всегда предсказуема! Браво, аплодисменты, восторг!

Форум прошел при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), АО «Учительская газета», Сетевого издания «Учительская газета», Министерства образования Камчатского края, регионального отделения всероссийской общественной организации лидеров образования «Учитель года», Администрации Елизовского муниципального района, «ВКонтакте».

Видео предоставлены Никитой Чудиным

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте