search
main
0

Какой закон нам нужен, решим сами

​Всероссийское педагогическое собрание подвело итоги обсуждения проекта закона «Об образовании в РФ»: в Центре социально-консервативной политики состоялось заседание «круглого стола» «Об итогах обсуждения проекта федерального закона «Об образовании в РФ». В заседании «круглого стола» приняли участие директор Департамента правового обеспечения деятельности Министерства образования и науки РФ Марина Лукашевич, представитель Рособрнадзора Вадим Чеха, эксперты, московские учителя и руководители образовательных учреждений. Председатель Всероссийского педагогического собрания, ректор Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г.Разумовского Валентина Иванова отметила, что позиция ВПС – новый закон не просто нужен, он необходим. Ведь за два десятка лет, прошедших с момента создания ныне действующих законов об образовании (и высшем, и послевузовском), многое изменилось не только в жизни общества, но и в законодательной сфере, в действующие законы об образовании было внесено более трехсот изменений и дополнений.

Доработки, по словам Валентины Ивановой, требуют вопросы повышения статуса педагога, улучшения его социального положения: «Поэтому российские педагоги предложили зафиксировать в законе следующее: минимальная ставка учителя не должна быть ниже прожиточного минимума. Для обеспечения долгожданного роста благосостояния современного учителя следует переводить школы с бюджетов муниципалитетов на бюджет регионов. Это улучшит их финансовое положение. Основные средства на школы сегодня уже выделяются субъектами РФ. Обоснование такой позиции заключается в том, что мы должны обеспечить равенство всех граждан на получение качественного образования. Однако сегодня качество образования во многом зависит от финансовых возможностей регионов и местных органов власти. Важно отметить, что в законопроекте прописано право россиян на получение бесплатного образования на всех уровнях и записана обязанность государства предоставлять гражданам бесплатное образование в школах и вузах на бюджетной основе. В целом проект закона, несомненно, выигрывает по сравнению с первоначальным документом, который был вынесен на обсуждение». По мнению директора департамента правового обеспечения деятельности Минобрнауки РФ Марины Лукашевич, одна из важнейших задач нового закона об образовании – поднять статус педагога: «Мы предусмотрели отдельную главу с правами и методами социального обеспечения. В ходе обсуждения пришли к выводу, что тех позиций, которые заложены в проекте закона, недостаточно. В качестве дополнительной меры предлагается подробнее прописать гарантии по зарплате учителя. Мы решили, что как минимум должны отразить дополнительно меру гарантий по зарплате. Зарплата учителя не может быть меньше, чем средняя зарплата по региону, сейчас прорабатывается соответствующее финансовое обоснование. Нет смысла декларировать некие меры, которые невозможно будет на данный момент реализовать, нужно исходить из реального положения вещей и из возможностей бюджета страны». Представитель Рособрнадзора Вадим Чеха отметил, что проект закона включает в себя и новые положения, касающиеся системы лицензирования и аккредитации образовательной деятельности. Он отметил, что мнения и замечания педагогов по поводу проблем взаимодействия органов лицензирования с образовательными учреждениями могут помочь скорректировать законодательные нормы и внести соответствующие поправки в проект закона «Об образовании в РФ», но могут возникнуть проблемы с реализацией статьи об инновационной деятельности в сфере образования, поскольку в правовом поле отсутствует некое общее определение инновационной деятельности. Таким образом, принятие законопроекта «Об образовании в РФ» ставит вопрос об устранении этого пробела в правовом поле.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте