search
main
0

Какой интернет нужен школе? . На этот вопрос отвечают педагоги и ученики школ Саракташского района Оренбургской области

Альфия ОБЛИЦОВА, учитель биологии Спасской средней общеобразовательной школы: – Благодаря интернету я использую различную информацию при проведении уроков по своему предмету. Беру оттуда развивающие задания из курса общей биологии, тренирующие логическое мышление. К сожалению, сельские и школьные библиотеки в настоящее время не в состоянии удовлетворять спрос на необходимую информацию, так как их книжные фонды безнадежно устарели.

Иван КАЛИНИЧЕНКО, учитель химии Петровской средней общеобразовательной школы:

– Интернет позволяет учителю получить дополнительную информацию по методике преподавания предмета. Классному руководителю оказывает помощь при подготовке классных часов, а ученики используют Сеть для подготовки рефератов и докладов. Особенно интернет помогает тем, кто проявляет интерес к какому-либо предмету, ведь в сельской школе есть трудности с дополнительной литературой. Во многих школах есть проблемы с проведением практических и лабораторных работ в связи с отсутствием многих реактивов и лабораторного оборудования. Выход из этого положения также дает интернет. Можно наглядно показать опыты и проверить знания учеников.

Николай НИКОЛАЕВ, учитель ОБЖ и технологии Воздвиженской средней общеобразовательной школы:

– При проведении занятий на уроках технологии по специальности тракторист-машинист нам приходится много времени уделять изучению правил дорожного движения. Сайт www.kabriolet.ru позволяет проводить тренировочные уроки по ПДД, непосредственно решая билеты экзаменационного курса.

Виктория МУЛЮГИНА, учитель информатики саракташской средней общеобразовательной школы №1:

– Сегодня невозможно обойтись без интернета в школе. Как еще учитель или ученик может быстро и просто ознакомиться с последними открытиями и научными гипотезами во всех областях знаний? Ведь даже изданный два года назад учебник в чем-то может устареть, а ни для кого не секрет, что по некоторым предметам мы пользуемся учебниками, изданными и пять, и семь лет назад. Незаменим интернет и для поиска дополнительной информации, отсутствующей в учебных пособиях. Для подготовки доклада или реферата не нужно ходить по библиотекам и переписывать тексты. Учитель с помощью интернета может разнообразить учебный процесс, сделать уроки более интересными и информативными. Возможности интернета несравнимо шире возможностей обычных учебных пособий, ведь интернет – это не только тексты, это и графика, и звук, и видеоизображение. Сидя за компьютером, ученик может не только прочитать, но и своими глазами увидеть явления природы, с которыми знакомятся в курсе географии, просмотреть видеофрагменты экспериментов по физике и химии, увидеть картины, фотографии, кинофрагменты, просмотр которых сделает уроки истории и литературы гораздо интереснее. Но для использования всех мультимедийных возможностей интернета необходима хорошая связь.

Вячеслав ПРИЕЗЖЕВ, учитель физики, информатики и ИКТ, директор Спасской средней общеобразовательной школы:

– Удаленной от районного центра сельской школе интернет просто необходим. Обновление демонстрационного оборудования кабинетов физики и химии в настоящее время требует очень больших финансовых затрат. Гораздо легче разработать необходимый перечень демонстрационных опытов и лабораторных работ для средней школы по перечисленным предметам и проводить работы в режиме прямого общения. Противники данного подхода могут возразить: «Необходим живой эксперимент, нужно, чтобы учащиеся могли сделать все своими руками». Согласен, но пусть ребята лучше увидят анимацию опыта, чем не увидят вообще ничего! Вообще плюсов много. Представьте себе проведение открытых уроков учителями по линии предметных секций в режиме телеконференции. В назначенное время учителя-предметники подключаются (не съезжаются) к соответствующей школе и в реальном времени присутствуют на уроке, не внося психологического дискомфорта в сам ход проведения урока. Данная форма уже себя оправдывает тем, что нет необходимости проводить замещение уроков учителя-предметника. Однако вся беда в том, что при существующем проводном соединении с помощью модема добиться скорости соединения более 33600 бит/сек. невозможно. Но при такой скорости соединения страница открывается в течение 3 – 5 мин. Весь урок, как правило, разбит на 5 – 7 этапов. Простой подсчет показывает нереальность применения данного метода для организации работы учащихся при изучении новой темы урока.

Вадим КОНДРАТЬЕВ, учащийся 11-го класса саракташской средней общеобразовательной школы №3:

– Я считаю, что интернет нужен школе. Ведь это средство общения с миром. Через интернет можно узнавать много интересной полезной информации. Интернет помогает в учебе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте