search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Десять медицинских классов открылись в Новгородской области
0

Какими качествами должен обладать первоклассник, чтобы его обучение проходило успешно?

Во-первых, он должен хотеть учиться и иметь интерес к обучению, а интерес к обучению в первую очередь зависит от инициативности и творческой активности ребенка.

Во-вторых, ребенок должен обладать достаточным запасом общих и практических знаний, которые в психологии называют понятийным мышлением. Обратите внимание – это совсем не специальные школьные навыки и умения (чтение, письмо и счет).

В-третьих, у первоклассника должно быть сформировано умение подчинять свои действия некоторым правилам, которые предъявляет учитель.

В-четвертых, особое значение для успешной адаптации первоклассника имеет состояние его здоровья. Частые простудные и некоторые хронические заболевания, общая ослабленность организма и различные нарушения осанки могут осложнить этот период. Таким детям значительно труднее, чем здоровым сверстникам, на протяжении долгого времени концентрировать внимание, так как сказывается ограниченность физиологических ресурсов.

Личностные особенности ребенка также могут осложнить школьную адаптацию. Высокая тревожность у малыша обычно возникает из-за страха сделать что-то не так, как ожидают от него учитель и родители. Тревожность и связанная с ней низкая самооценка снижают учебные достижения и закрепляют неуспех. Неуверенность приводит к желанию бездумно следовать указаниям взрослых, боязни проявлять инициативу, формальному усвоению школьных знаний. Страх оценки приводит к отказу делать уроки вообще или делать только под руководством родителей, а в крайнем своем варианте – к отказу от посещения школы. Способность ребенка к мобилизации своих внутренних ресурсов, наоборот, позволит ему справиться с возникающими трудностями.

В семье необходимо:

– сохранять доброжелательную обстановку, ориентировать ребенка на успех, не просто поощряя его, а каждый день отмечая его достижения, даже если они очень незначительные, никогда не сравнивать своего ребенка ни с кем, кроме его самого («Вчера ты написал три буквы ровно и красиво, а сегодня уже целых пять»);

– приучить ребенка к здоровому образу жизни (отдых, спорт, прогулки, полноценное питание, режим дня, полноценный ночной сон);

– уделять особое внимание развитию речи и мышления ребенка, отвечая на вопросы ребенка, давать логические, четкие объяснения;

– не перегружать первоклассника занятиями в различных кружках.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте