Сегодня, когда Россия входит в мировое экономическое и информационное пространство, в качестве национальных богатств все чаще рассматриваются образованность и интеллект.
Соответственно меняются и требования к современному образованию, которому отводится задача формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе.Развивающемуся обществу нужны образованные, предприимчивые люди, способные к сотрудничеству, которые могут самостоятельно находить и обрабатывать информацию, принимать ответственное решение, прогнозируя возможные последствия, нести ответственность за себя, свое здоровье и свою семью, конкурентоспособным специалистом на современном рынке труда – таков социальный заказ современному образованию.Основное, что мы можем сделать для ребенка, – это помочь ему адаптироваться в этом мире и найти свое уникальное призвание, чтобы ребенок успешно реализовал заложенный в нем потенциал – добился успехов, был счастлив в семейной жизни, удачлив в делах, уважаем в своем кругу.Воспитание – наука, которая обучает наших детей обходиться без нас, так считал французский писатель Э.Легуве. Обходиться без нас вне дома – на улице, в общении со своими сверстниками, с другими взрослыми, обходиться без нас, выходя во взрослую самостоятельную жизнь. Поэтому я, как преподаватель английского языка, стремлюсь к тому, чтобы мои дети не только обладали богатым словарным запасом, прекрасно понимали иноязычную речь, но и испытывали радость от процесса учения, познания. У меня важная миссия – я первый человек, который погружает дошколят в волшебный мир английского языка. И от того, насколько правильно я это сделаю, зависит их дальнейшая заинтересованность в английском языке, а возможно, успех и благополучие в жизни, ведь ни для кого не секрет, какую важную роль в настоящее время играет знание иностранного языка. Моя педагогическая деятельность строится на трех заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями.Принципы, которыми я руководствуюсь в своей педагогической деятельности:- ребенок – это личность, неповторимая, творческая, которой необходимо помочь раскрыться, найти свое «я»;- стимулирование саморазвития ребенка различными способами и методами;- чтобы развивать, нужно постоянно учиться самому;- чтобы увлечь, нужно любить и свое дело, и своих учеников.Но не стоит забывать, что дети вырастают, впереди большая жизнь, полная счастья или череды неприятностей, удовлетворенности от дела, которым ты занимаешься, или нелюбимая работа, жизнь, наполненная живым общением с семьей, друзьями или полное одиночество. Мы, педагоги, ответственны за то, будут ли наши дети готовы выйти за порог школы, родительского дома, вооруженными знаниями и ключевыми компетентностями, то есть социально адаптивными личностями.Юлия АФОНИНА, педагог дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества «Аминьево»
Комментарии