search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Каким быть учебнику истории? Обратная связь

Как историка, меня не могут не волновать вопросы преподавания этого предмета в учебных заведениях. Читаю все материалы в «УГ» по поводу единого учебника истории. Со своими коллегами часто обсуждаем эту тему. Вот что волнует учителей-практиков. Так, преподаватели истории средней школы №77 Асия Каюмовна Морозова и Марина Викторовна Булекова, говоря о новом учебнике, подчеркнули необходимость его конкретности и содержательности.

В старых учебниках, по их мнению, поверхностно излагаются исторические события, они не закрепляются в памяти учеников. Проблема еще и в том, что за последнее двадцатилетие изменились взгляды на руководителей нашего государства: Ленина, Сталина, Брежнева, Горбачева, Ельцина. На уроках ученики интересуются причинами развала СССР, спрашивают, в каком обществе мы живем, какова перспектива развития нашего государства и т. д. Что скажет об этом новый учебник? У коллег Пензенского техникума железнодорожного транспорта я поинтересовался, какой учебник нужен им. Ирина Львовна Балакина и Лидия Викторовна Кувшинова работают здесь более 20 лет. Вынуждены констатировать, что, к большому сожалению, около половины ребят приходят со слабыми знаниями учебной программы по истории. Нужно «подтягивать» их за счет дополнительных занятий. Обе считают, что учебник по истории должен быть один или два, но не больше. Ни в коем случае нельзя сокращать учебные часы по истории – сегодня вместо 210 часов стало уже 117. На историю двух мировых войн XX века отводится всего 4 часа. Побывал я и в Пензенском колледже искусств, где готовят будущих актеров и вокалистов, руководителей эстрадно-музыкальных ансамблей, народно-художественных коллективов. Преподаватель Елена Анатольевна Крючкова рассказала о том, что студенты изучают историю по двум учебникам. Первый из них – под общей редакцией А.Сахарова «История России с древнейших времен до конца XVI века» – 1-я часть, «История России (XVIII-XIX веков)». Второй – Н.Загладина «XX век и начало XXI века» – 2-я часть.Эти учебники, подчеркнула она, для студентов очень удобны и составлены с учетом современных требований, новых подходов к изучению истории. Но, опять же, нужны конкретные уточнения периодов развития нашего государства с 1917 по 1937 год. Больше часов необходимо уделить двум мировым войнам, перестройке нашего государства. Пенза

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте