По мнению аналитиков, конкуренция среди работодателей за квалифицированные кадры в последние годы значительно возросла. Соответственно расширился спектр поощрений для мотивации работников и соискателей вакансий.
Эксперты сервисов Работа.ру и СберПодбор в апреле 2024 года опросили более 400 руководителей компаний и организаций, чтобы выяснить, какими методами они пользуются, чтобы мотивировать своих сотрудников и привлечь в коллектив новых специалистов разного профиля.
Большинство респондентов делают ставку на ежегодное повышение заработной платы (82%) и поквартальную выдачу премий – 61 процент. Практически каждый второй работодатель (48%) отметил в качестве бонуса добровольное медицинское страхование. Чуть меньше опрошенных руководителей (42%) считают привлекательной возможность сделать относительно быструю карьеру в их компаниях. Еще 36% надеются, что мотивирующим фактором является активная корпоративная жизнь сотрудников организации.
Кроме того, участники анкетирования используют в качестве поощрения и мотивации работников: оплату обучения, компенсацию за проезд в общественном транспорте, организацию питания в офисе, вручение подарков за трудовые успехи. А также – скидки на продукцию своей фирмы, льготное кредитование, поддержку в корпоративных каналах компании, оплату мобильной связи и интернета – 34, 33, 32, 25, 24, 22, 21, 20 и 19 процентов соответственно.
Среди других методов мотивации респонденты назвали помощь в развитии личных брендов сотрудников (участие в конференциях, публикации статей, выступление в СМИ и т.п.) – 11%, бесплатный фитнес и оплату парковки – по 8%, а еще корпоративный мерч (фирменные футболки, кепки, значки, ручки и прочие сувениры) – 7 процентов.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» рассказало, почему россияне любят свою работу. Каждый пятый респондент (20%), участвующий в опросе, сообщил, что полностью удовлетворен ею.
Комментарии