search
main
0

Какие ценности передадим молодым?

​Формирование нравственных и духовных ценностей обучающихся в системе общего образования сегодня стало значимой социально-педагогической задачей. От ее решения во многом зависит состояние общественной морали, социальных, межэтнических и межконфессиональных отношений в стране, будущее российского общества и государства.

Особую роль нынче играет приобщение молодежи к общественной жизни, вовлечение в посильный труд. Насколько нравственно правильными будут эти ориентиры, зависит от государства и общества, от тех ценностей, которыми руководствуются члены общества, от их престижности, социальной значимости.К сожалению, в настоящий момент активно пропагандируется западный образ жизни и мысли: потребительская психология, эгоизм. Происходит подмена истинных человеческих ценностей сиюминутным суррогатом. В среде молодежи преобладают обывательские настроения, иждивенчество, неуважение к старшему поколению, нежелание работать, стремление бездумно, бессодержательно, беззаботно проводить свой досуг. Распространены такие пороки, как пьянство, хулиганство, воровство.Большая часть молодежи апатична: молодые люди не принимают участия в общественной жизни, не интересуются политическими, социальными, экономическими преобразованиями, политически пассивны.СМИ называют четвертой властью, от них зависит не только содержание определенной, «поставляемой» молодежи информации, но и форма, «угол зрения» подачи, время, место, тон или стиль и масса других характеристик, делающих сообщения понятными и доступными для молодежи.В какой-то момент к любому человеку, следящему за происходящим в современном мире, приходит понимание: не абсолютно все, что он может увидеть и услышать по телевизору, прочитать в газете, соответствует действительности. Старая информация опровергается новой, одни журналисты оспаривают других, наш собственный опыт противоречит увиденному и услышанному в СМИ. Иначе говоря, есть, с одной стороны, мир информации, сложный и запутанный, полный неточностей, искажений и даже намеренной лжи, с другой – потребность в получении наиболее объективной, приближенной к реальности информации. Как такую информацию получить?Что же смотрит, слушает и читает современная молодежь? В основном это развлекательные TV-программы, ток-шоу, реалити-шоу, развлекательные музыкальные каналы, глянцевые, гламурные журналы. К политическим, аналитическим программам интерес очень низкий. Возможно найти несколько объяснений этого факта. Одно из них заключается в том, что в аналитических программах начинают говорить бездушным, казенным языком, отделываются общими фразами вместо конкретной связи с жизнью, с реальными фактами. Вроде говорят по-русски, а ничего не понятно, поэтому молодые люди в основной своей массе теряют интерес к передачам такого рода. В итоге общество получит человека, знающего наиболее распространенные политические понятия лишь механически. Молодые люди нередко не вникают в содержание и иногда даже имеют ошибочное представление о нем.Конечно, неумение четко определить политические понятия в принципе мало что говорит об установках, стремлениях, да и действиях личности, но несомненно одно – знание этих понятий на уровне теории сделает более осознанным, более целеустремленным его поведение.В решении этой задачи немаловажную роль играет система политического просвещения. В ее деятельности можно выделить два вида функций – информационную и аналитическую. Такое деление весьма условно, но необходимо. Информационная функция – деятельность СМИ по оперативному информированию молодежи о наиболее значимых и важных политических событиях. Вторая функция, аналитическая, заключается в привитии молодежи навыков аналитического, философского мышления. Реализация аналитической функции в большей степени возможна через преподавание общественных дисциплин в школах, средних учебных заведениях, вузах.Таким образом, подводя итог, можно сказать, что воспитание политической культуры, привитие нравственных, моральных ценностей представляет собой целенаправленный, многогранный комплекс объективных и субъективных воздействий, обеспечивающих подготовку и совершенствование политически грамотной, развитой личности, которая во всем своем поведении и деятельности руководствуется интересами государства и общества.Главная цель политического формирования личности – вовлечение всех членов общества в активную общественно-политическую жизнь, что является необходимым и обязательным условием реализации важнейших задач, стоящих перед обществом в современном мире.Основным приоритетным направлением развития России государственная власть определяет создание правового государства. Такое государство характеризуется наличием гражданского общества. Это общество сознательных, законопослушных людей. Для того чтобы воспитать таких членов общества, начинать надо с малого, дать ученикам с 1-го по 11-й класс представление о том, чем живет Россия. Начинать эту работу можно с ознакомления с государственными праздниками, их значением, происхождением. Для этого, например, организована работа лекторских групп, состоящих из учащихся 9-11-х классов. Эта работа проводится, скажем, в Центре образования №1619 имени М.И.Цветаевой. Другое направление работы по формированию сознательности подрастающего поколения – цикл занятий нравственного содержания.Наталья РАДЮШ, руководитель структурного подразделения дополнительного образования окружного методического центра СЗАО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте